За последнее время прошло несколько учительских съездов. Как выбирают делегатов на эти форумы?
Валентина К., учитель русского языка и литературы, Воронеж: – Все зависит от администрации школы и самих педагогов. Я сама была в ситуации, когда мне говорили: «Бросай все и езжай, потому что больше некому». Одна учительница болела, у другой болел ребенок, в общем, без проблем можно было отправить только меня. С другой стороны, когда форум по твоей тематике, например, для учителей-филологов, то почему бы и не съездить? Живое общение с коллегами из других городов, новые знакомства – это интересно. Елена ЕРМОЛОВА, завуч школы, Нижний Новгород:- Думаю, в каждом районе находят каких-нибудь заслуженных учителей, победителей конкурсов профессионального мастерства или нацпроекта «Образование», педагогов, добившихся выдающихся результатов. А разнарядку дают из департамента или из областного министерства. За последние лет пять, по-моему, из нашего района никто не ездил.Сергей ВОРОНИН, директор школы №26, Волчанск, Свердловская область: – Нисколько не хочу обидеть учителей, оказавшихся в числе приглашенных, но мне кажется, что делегатов на такие форумы, так же как и на большинство парадно-формальных мероприятий, организованных сверху по очередному «архиважному» и столь же актуальному поводу, выбирают по разнарядке. Уверен, каждый из тех, кто едет на подобную встречу, заслуженный и достойный представитель своей профессии. Проблема, наверное, в другом – решение о персональном представительстве прошло не один этап согласований, но не в коллективах, а скорее всего на уровне управлений образования и выше.Елена П., учитель русского языка и литературы, Новгородская область:- Думаю, что едут самые активные. Но по опыту знаю, что активные в общественной жизни учителя часто бывают не лучшими преподавателями своего предмета. Возможно, времени у них не хватает на основную работу, а может, есть еще какая-то причина… Получается парадокс: человек, не слишком компетентный в преподавании, должен на съезде обсуждать проблемы, связанные именно с учительской деятельностью. Мне кажется, что вообще такая форма, как съезд, устарела. Власти все равно пошлют туда тех, кого «нужно». Более точно проблемы учительства может выразить заочный форум, обсуждение с помощью интернет-технологий, возможно, даже анонимное.Елена И., директор школы, Томская область:- С выборами у нас в стране проблема. На съезд «выбирают» так же, как в депутаты – звонят из роно: от вас выступающий и двое делегатов. Понятно, что кого попало не пошлешь – нужны победители нацпроекта, лауреаты, награжденные. Но ведь не руководство страны выбираем, в итоге на съезд попадают умные и заинтересованные педагоги. Тема и текст выступления, конечно, согласовываются, но и текст в процессе изменить можно, и вопросы задают властям далеко не всегда приятные.
Комментарии