Нужна ли, на ваш взгляд, единая концепция литературного образования?
Светлана МОИСЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №8, Волхов, Ленинградская область:- Я глубоко убеждена в необходимости единой концепции литературного образования. В современной школе существует множество авторских программ и учебников по литературе, предлагающих для изучения довольно разношерстный набор художественных произведений. Хотелось бы, чтобы таких программ было две-три и чтобы основой каждой из них был утвержденный список произведений русской и зарубежной классики и современной литературы. На мой взгляд, в этом списке должно быть больше произведений о Великой Отечественной войне для изучения в младших и средних классах: воспитание патриотизма на фоне украинских событий становится, пожалуй, самой актуальной задачей. Ольга АКУЛОВА (фамилия изменена), учитель русского языка и литературы, Петрозаводск:- Осмелюсь предположить, что да, видимо, на данном этапе единая концепция все-таки нужна. Фильм «Левиафан», за который заокеанские провокаторы собираются давать «Оскар», – яркое тому подтверждение. У каждой страны есть свои проблемы, слабые и больные места, но наша страна НЕ ПОМОЙКА! А что касается литературы, то, например, Достоевский тоже видел и изображал в своих произведениях не самые светлые стороны русской жизни, однако он уважительно относился к своему читателю, к истории и культуре родной страны. Вот таких авторов и важно осветить в единой концепции.Альбина ИВАЩЕНКО, учитель литературы школы №4, городской округ Бор, Нижегородская область:- Мне кажется, единство должно быть только в одном: мы учим детей на лучших образцах прозы, поэзии и драматургии. Учим читать, размышлять над прочитанным и видеть достоинства литературных произведений, чтобы в будущем, став взрослыми, ученики могли отличить эрзац от подлинного. А единый учебник, единый список произведений – это меня совсем не устраивает. Урок литературы – это всегда диалог учителя с учениками. И учитель может разговаривать о тех книгах, которые его глубоко взволновали и тронули. Ольга ПШЕГОРСКАЯ, учитель русского языка и литературы, заместитель директора гимназии №2, Воронеж: – Нужна, потому что необходимо определиться в общих подходах на всех этапах образования. Литературоведческому анализу нужно учить последовательно, а не только в старших классах, тогда литературное произведение поможет ребенку сформировать его мировозрение, выработать оценку разных событий и идеологий. Светлана МАКАРОВА, репетитор по русскому языку и литературе, Великий Новгород:- Я считаю, что литература слишком творческий предмет, чтобы его преподавание можно было загонять в жесткие рамки. Есть много прекрасных писателей, особенно зарубежных, которых наши учебники вообще никогда не вспоминают. Например, Фрэнсис Скотт Фицджеральд или гениальный поэт Роберт Фрост.
Комментарии