search
main
0

Вопрос недели

​Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов на одном из совещаний сказал, что школа не может считаться хорошей, если она не способна принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Согласны ли вы с этим утверждением?

Александр ШИБАНОВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012», учитель истории и обществознания гимназии №2, Кирово-Чепецк, Кировская область:- Хорошая школа – та, где комфортно не только ребенку с ограниченными возможностями, но и обычным детям с учителями. Учитывая скудный бюджет провинциальных школ, вряд ли помещения возможно оборудовать на 100% под потребности такого ребенка. Но можно ли назвать такие школы плохими?Дмитрий ФИЛАТОВ, учитель физической культуры, ОБЖ Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б. Ольбинского, Московская область:- Не согласен полностью. Это все-таки проблема не школы, а государства. Оно опять хочет переложить свои обязанности на плечи директоров. Я учил детей-инвалидов дистанционно. Вспоминаю одного ученика. Ему было предоставлено оборудование для связи. Ребенок жил общением. После окончания школы оборудование изъяли. Денег на покупку собственного оборудования у семьи не было, и ребенок умер через полгода. От тоски. А оплата учителю за таких детей – 200 рублей в месяц на ребенка. Иногда хочется швырнуть эту подачку в лицо государству и работать бесплатно.Ольга НИКУЛИНА, учитель года Тамбовской области-2014, учитель русского языка и литературы Сатинской средней школы, Тамбовская область:- Если речь идет о физической инвалидности, то я полностью поддерживаю это утверждение. Любое учреждение должно быть доступным для таких людей, в том числе и школа. И отношение среди учеников к ним должно быть сформировано правильное: инвалиды, и взрослые, и дети, ничем не отличаются от нас, только на их долю выпало гораздо больше трудностей. Если же речь идет об особенностях, связанных с умственным развитием, то, я считаю, такие дети должны учиться в коррекционных классах.Людмила СМИРНОВА, учитель года Вологодской области-2009, учитель информатики средней школы №12, Череповец, Вологодская область:- Не всегда это зависит только от самой школы. Наши школы – это проекты 60-70-х годов. Чтобы учебное заведение могло принять ребенка с ОВЗ, нужны вложения государства и, возможно, новые проекты зданий.Наталья СУХАЯ, лауреат конкурса «Учитель года России-2011», учитель русского языка и литературы школы №34, Смоленск:- На мой взгляд, Вениамин Шаевич Каганов прав. В моем классе два ученика с приобретенными ограничениями по здоровью. Родители настояли, чтобы дети продолжали учиться вместе со всеми. Нельзя вырывать детей из привычной и необходимой им для полноценного развития среды. Думаю, об этом и говорил заместитель министра. Мы выбрали такую профессию, где любовь к детям стоит на первом месте. Поэтому мы делаем школу, в которой работаем, хорошей для всех.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте