search
main
0

Вопрос недели

​Вы отказались бы от классного руководства, если бы у вас была такая возможность?

Надежда КРЮЧКОВА, учитель истории и обществознания школы №5, Воронеж: – К сожалению, я уже четвертый год не веду классное руководство, пришлось отказаться по личным причинам – очень больна мама, надо за ней ухаживать. Когда берешь детей в пятом классе, видишь, как они растут, как становятся взрослыми и умными к 11-му классу, и все это при твоем участии – это и есть работа учителя-воспитателя. А как скучаешь по ним, когда выпуск, когда уходят из школы!..Мария ХОХЛОВА, учитель биологии Ермолинской основной школы, Ивановская область:- Я не хотела бы отказываться от классного руководства. Мне нравится работать с детьми, общаться с ними. У меня всегда были классы, я поддерживаю прекрасные отношения с теми, кого выпустила. От общения с повзрослевшими детьми я получаю много хорошей энергии. Я знаю коллег, которые не любят руководить классами. В нашей школе тоже есть такие, в основном мужчины. Но мне классное руководство по душе. У предметника меньше возможности узнать детей, помочь им взрослеть.Наталья ПЛОТНИКОВА, учитель физической культуры гимназии №8, г. Можга, Республика Удмуртия:- Отвечаю не задумываясь: конечно, не отказалась бы! Это самое ценное в моей работе. Люблю придумывать классные мероприятия, люблю решать детские проблемы, вообще в последнее время живу ими…Лариса ПЛАТОНОВА, учитель английского и китайского языков верхневилюйской средней школы №4, Республика Саха (Якутия):- Пока нет. Вот выпущу класс, а со следующим подумаю. Конечно, хлопотная работа… Но без детей, как без рода и племени.Екатерина ЕРОФЕЕВА, учитель истории и обществознания средней школы №19, Димитровград, Ульяновская область: – Сложный вопрос… Если отвечать по порыву души, то да. Отказалась бы по одной причине – многие родители во многом винят именно классного руководителя (он как козел отпущения). Плохая успеваемость – классный недоглядел, ребенок – изгой в коллективе – классный некомпетентен. А то, что родители сами должны с ребенком разговаривать, – это они забывают. Ольга ОРЛОВА, преподаватель истории, Раменский район, Московская область: – А я уже отказалась от классного руководства. Хотя это и непросто было, но мне пошли навстречу. В школе существуют должности вожатого, организатора досуга, секретаря и так далее, а классный руководитель все делает один. Он следит за успеваемостью, посещаемостью, за листком здоровья, за сбором материала для музея, организовывает досуг ребят, оформляет документацию по случаю перехода ученика из одной школы в другую, занимается уборкой территории класса, школы и т. п. Создается впечатление, что все функции школы должен выполнять исключительно классный руководитель. А ведь учитель прежде всего предметник.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте