search
main
0

Вопрос недели

​Чувствуете ли вы себя изгоем в школе?

Валентина ЛИБЕРЦЕВА, учитель русского языка и литературы лицея №40, Петрозаводск: – Конечно, нет! Мне повезло с администрацией и коллегами, хотя о смысле вопроса догадываюсь. В современной школе учитель практически теряет возможность проявить себя, свою индивидуальность, личные предпочтения и склонности. Необходимость соответствовать требованиям ФГОС жестко регламентирует уроки и планы. Все сокращающейся нагрузкой распоряжается администрация в интересах каждого члена коллектива, чтобы часов хватило на всех поровну. Необходимость заполнения и скрупулезного ведения объемной документации во все времена заставляла интеллигентного человека ощущать себя «червяком» или «букашкой», от которых требуется всего лишь исполнительность, а не личностные качества. Но в учителя и сегодня осмеливаются идти умные, сильные, творческие люди. Они находят возможности нестандартных подходов, доказывают свою педагогическую состоятельность через участие в конкурсах, педагогических сообществах, в том числе сетевых. Изгой в школе работать не будет – найдет иную стезю.Анна ЗАХАРОВА (фамилия изменена), учитель музыки, Санкт-Петербург:- Был период в моей прежней школе, когда я чувствовала, что не смогу сработаться с администрацией. Какие бы проекты я ни предлагала, они либо замалчивались, либо отметались. Потом я поняла, что это внутренняя школьная политика – «сидеть и не высовываться». Конечно, после пары моих «выступлений» появились косые взгляды, недомолвки и т. д. Работать в такой атмосфере неприятно. Поэтому пришлось перейти в другую школу. Здесь творчество только приветствуется.Маргарита ИВАНЦОВА, преподаватель русского языка и литературы, Новгородская область:- В школе, где я работаю, педагогов-изгоев сейчас нет. Но лет пять назад у нас был один несчастный учитель, который подвергался издевательству со стороны учеников. Это был преподаватель музыки, мужчина, он тайно выпивал. Говорили, что он не смог стать музыкантом, как мечтал, и пришел работать в школу. Методикой он совершенно не владел, дети, даже самые маленькие, на его уроках громко кричали, не слушали, что он пытался им сказать. Самые «смелые» кидались в учителя мелками, тряпками. Однажды он не выдержал и выпил перед уроком. Дети вызвали директора, и этого человека уволили. Мне кажется, в школе труднее всего приходится именно учителям «второстепенных» предметов, от которых обычно не зависит поступление выпускника в вуз: преподавателям музыки, географии, изо, черчения. Им нужно быть суперпрофессионалами, чтобы удержать внимание класса и заставить уважать себя.Марина КАЛИНИНА, учитель начальных классов школы №4, город Выкса, Нижегородская область:- Даже не представляю, что такое может быть. Если бы почувствовала к себе негативное отношение со стороны коллег, сразу ушла бы из школы. Разве можно работать, если с тобой такое происходит?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте