Чего, по вашему мнению, не надо делать в патриотическом воспитании, чтобы не дискредитировать его?
Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:- Нельзя говорить о патриотизме только в теории. В прошлом году я проводила международный видеоурок о подвиге народа в годы войны, и участники урока, мои ученики, предварительно ездили в поисковую экспедицию. Дети подняли останки солдат, узнали даже имя одного из погибших. Этот опыт их так потряс, как не смог бы сделать ни один учебник или лекция.Галина ЮРЬЕВА, учитель географии, Санкт-Петербург:- Думается, что самый худший способ воспитания – навязывание. Менторским тоном излагая свою точку зрения и требуя следовать ей и только ей, ничего не добиться. Наверное, вопросы патриотизма нужно обсуждать вместе с детьми, поддерживать их инициативы. Пусть они будут наивными и простыми, главное, чтобы шли от сердца. Кроме того, никто не отменял роли семьи в вопросе воспитания ребенка. По сути, отношение к Родине воспитывается именно в ней, поэтому в идеале во всех мероприятиях патриотического характера должны участвовать дети и их родители.Наталья ЧЕПАСОВА, учитель информатики средней школы №48 имени Героя России Д.С.Кожемякина, Ульяновск:- Нельзя читать нотации. И нельзя говорить, что это патриотическое воспитание. Вот, мол, сейчас, ребята, мы занимаемся патриотическим воспитанием, у нас патриотическое мероприятие! Потому что когда мы это проговариваем, то изначально настраиваем детей на что-то не очень интересное. Эффект другой. Рима РОНЖИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015», учитель математики лицея №58, Уфа:- В патриотическом воспитании все должно быть естественно, органично, не должно быть никакого фарса. Потому что дети – существа с тонкой организацией. Они чувствуют любую фальшь со стороны взрослых. Если чувствуют, что какие-то мероприятия проводятся просто для галочки, они их не принимают. Если видят, что мероприятие проводится от души, по-настоящему, чувствуют искреннюю заинтересованность и твердую веру взрослых в то, что они делают, это приносит гораздо больше пользы.Юлия СЕЛЕЗНЕВА, учитель английского языка школы №118, Нижний Новгород:- На мой взгляд, эту тему нельзя забалтывать. Если мы не хотим воспитать циников, нельзя проводить мероприятия ради галочки в отчете. Каждое слово учителя должно быть пропущено через сердце, подтверждено личным опытом или историей конкретных людей, а еще лучше – если оно найдет воплощение в конкретном деле. Любить Родину на словах не нужно. Нужно делать ее лучше. Важны не слова и намерения, а преображение родного края.
Комментарии