2016-й – Год российского кино. Историю жизни какого героя прошлого вы бы хотели увидеть на экране?
Михаил ЖАРКОВ, ученик 10-го класса школы №91, Нижний Новгород:- Я увлекаюсь историей и географией, точнее, историей географических открытий. Мне нравится узнавать новое не только о разных странах, но и о людях, которые внесли свой вклад в их изучение. Это удивительные личности, настоящие герои в моем понимании. Они совсем не думали о своем благополучии, не искали выгоды, удобств и легких дорог. Это Пржевальский, Дежнев, Петр Козлов, Миклухо-Маклай… Мое увлечение началось именно после просмотра фильма о Миклухо-Маклае – это очень старый фильм, но какой интересный! Потом я искал такие фильмы, но их оказалось совсем немного, отечественных тем более. Книг на эту тему больше – серия «ЖЗЛ». Из современных кинофильмов меня потряс фильм «Семь лет в Тибете», снятый в Голливуде. Я потом и книгу Генриха Харрера прочел, по мотивам которой картина была снята. Словом, мне бы хотелось видеть на экране истории русских путешественников – исследователей Сибири, Восточной, Юго-Восточной и Средней Азии.Елена ЮДИНА, учитель английского языка средней школы №1259, Москва:- Марк Шагал. Он для меня символ преданности. Родина все время гнала Шагала: сначала во Францию, затем в Германию, позже в США. В Париже и Берлине его любили и ценили его творчество. Вот только самого Шагала все время тянуло на малую родину. В книге «Моя жизнь» художник написал: «Отечество мое – в моей душе». И в этой фразе весь Шагал – простодушный и прекрасный!София ВАРВАРОВА, ученица 11-го класса гимназии №9, Воронеж:- Мне интересна история жизни Зои Космодемьянской. Еще одна великая женщина – Софья Ковалевская.Ольга ЛОБОДЕНКО, учитель математики, Краснодар:- Я бы посмотрела фильм о Ленине. На мой взгляд, это значимая и очень интересная фигура в истории.Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования города Череповца, Вологодская область:- Мне было бы интересно увидеть хороший фильм о Черчилле. Аристократ по рождению, в детстве Черчилль был практически лишен родительского внимания. В школе учился безобразно, за что подвергался телесным наказаниям. Однако все это не помешало ему стать выдающимся человеком и политиком. Как формировалась его личность? Ведь Уинстон Черчилль остается человеком, судьба которого доказывает, что историю все-таки вершат отдельные личности.Дарья ШУМИЛОВА, учитель начальных классов, Санкт-Петербург:- Мне кажется, почти все истории прошлого уже экранизированы, причем во многие из них привнесен художественный замысел. Это не хорошо и не плохо. Если бы не было авторского взгляда, мы бы никогда не увидели прекрасных киновариаций по мотивам произведений Булгакова, Достоевского, Толстого.
Комментарии