Нужны ли, на ваш взгляд, педагогам конкурсы профессионального мастерства?
Борис СЕРГЕЕВ, учитель географии основной школы села Нижние Прыски Калужской области, учитель года Калужской области-2016: – Нужны. Убить рутину, завести новые знакомства с неравнодушными коллегами. Опять же прогулять пару дней в школе, чтобы потом их весело нагонять! Но это я шучу, конечно. Надежда СЕЛИВАНОВА, учитель русского языка и литературы, Воронеж: – Мне кажется, что подобные конкурсы только отвлекают учителя от нормальной работы. Я уже больше 30 лет учу детей русскому языку и литературе и прекрасно обхожусь без всяких профессиональных смотров и состязаний. Это шоу, а оно учителю не нужно, он и так выкладывается на работе, будучи и актером, и психологом. Андрей ПАРХОМЕНКО, учитель музыки средней школы №5 города Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015:- В 2015 году я, уже наполовину седой, во второй раз принял участие в конкурсе «Учитель года». Хотел поделиться с коллегами своими педагогическими наработками. Кроме того, сам смог многому научиться, начиная с установочного семинара конкурса. В экстремальных условиях профессиональный и личностный рост всегда проходит быстрее. Профессиональные конкурсы – это наука, бесценный опыт. Елена ЖИЛИНСКАЯ, заместитель директора по воспитательной работе школы №118 города Барнаула, финалист конкурса «Учитель года Алтая»-2011: – Очень нужны! Главное – это всегда общение с единомышленниками, для которых работа – это радость. Я на конкурсах уже в качестве наблюдателя, но и эта роль члена жюри «Педагогического дебюта» или куратора конкурсантов «Учителя года» мне очень нравится – там люди, у которых глаза горят. Жанна МИСАЙЛОВА, главный специалист-эксперт Департамента образования и молодежной политики Новгородской области:- Профессиональные конкурсы направлены на стимулирование творческой инициативы новаторства. Конкурсанты-новгородцы потом транслируют свой опыт в рамках курсов повышения квалификации, а некоторые даже стали руководителями образовательных учреждений. Например, нынешний глава Департамента образования и молодежной политики Новгородской области Александр Ширин был одним из самых первых победителей конкурса профмастерства. Елена МИТРОФАНОВА, учитель основной общеобразовательной школы Рауталахти Питкярантского района, Карелия, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015:- Считаю, что каждый учитель должен хоть раз пройти через конкурс. Желательно иметь стаж работы не менее 5 лет, чтобы за плечами был хоть какой-то опыт и ты мог поделиться с коллегами своими находками и наработками.Конкурс повышает профессиональный уровень учителя, самооценку. Это уникальный шанс выразить себя. Это море эмоций, вдохновения и позитива!
Комментарии