Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Татьяна КРЮКОВА, старший воспитатель детского сада «Колокольчик», г. Павлово, Нижегородская область:- Наверное, в стандарте должны быть более четко прописаны значение трудового воспитания, основные результаты (навыки), к которым нужно привести ребенка к начальной школе. Здесь речь должна идти не только о навыках самообслуживания, необходимо сформировать и уважение к чужому труду, к работе любого члена общества, больше внимания уделить красоте и общественной значимости труда. Деятельность на благо ближних, села, города, страны должна быть основным из факторов воспитания. Труд в глазах детей должен стать привлекательным. Чем раньше дети познакомятся с трудом, разумеется, посильным, тем лучше. Ничто так не поднимает самооценку ребенка, как гордость за качественно выполненную работу, за участие в совместном хорошем деле.Наталья МИНИНА, заместитель заведующей детским садом «Солнышко» №5, г. Чудово, Новгородская область:- Я бы ничего не меняла во ФГОС. Мне нравится, что стандарты направлены на развитие личности ребенка и стимулируют творческую свободу педагогов. Но реализация ФГОС недостижима без финансового подкрепления. Сами дошкольные образовательные учреждения не имеют средств для приобретения, например, методических пособий по ФГОС, закупки интерактивных досок, введения ставки психолога.Светлана ПАВЛЕНКО, заведующая детским садом №2, пос. Подгоренский, Воронежская область: – Сам стандарт неплох, и мы уже сделали первые шаги для его освоения: насытили предметно-развивающую среду, а педагоги прошли первоначальные курсы повышения квалификации. Теперь необходимо углубленное изучение конкретных методик, чтобы успешно внедрять новые стандарты. Например, в детских садах нужна своя система подготовки – дошкольная организационно-методическая служба. И очень хотелось бы, чтобы выпускники колледжей и вузов, приходя к нам на работу, уже имели определенную подготовку по новым стандартам и могли бы работать по ним в дошкольных организациях. Пока такую подготовку мы видим нечасто. Инга КАРВАНЕН, воспитатель, мама двоих детей, Петрозаводск:- На мой взгляд, ФГОС учитывает все стороны образовательного и воспитательного процесса, уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человеческой личности. Другой вопрос, как он реализуется в дошкольных образовательных учреждениях.Елена АБАКУМОВА, заведующая детским садом №516, Екатеринбург: – Считаю, что ничего менять во ФГОС дошкольного образования не нужно, он и так всесторонне описывает ситуацию дошкольного образования. Нам остается только внедрять то, что пока отсутствует или недостаточно развито в практике конкретного учреждения. Пожалуйста, разработчики ФГОС, не вносите больше изменений, дайте нам поработать по уже сформированным стандартам!
Комментарии