search
main
0

Вопрос недели

​Глава Минобрнауки России Ольга Васильева поддержала предложение министра культуры о преподавании в школах истории российского кино. По ее мнению, это можно делать в рамках школьного курса истории. Как вы считаете, за счет каких тем можно изучать историю кино?

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2003, учитель истории и обществознания, директор гимназии №166, Санкт-Петербург:- Я бы сам вел такой предмет. Но за счет чего? Вопрос трудноразрешимый. Может быть, на уроках истории в рамках тем по истории российской культуры? Но этого мало. Простое перечисление фильмов, режиссеров совсем не нужно. Необходимо осмысление, обсуждение, а на это времени в курсе истории нет. Возможно, на уроках МХК, но не во всех школах этот предмет есть. Возможно, это будет элективным курсом в 9-11-х классах, но не все его будут выбирать. Таким образом, я за историю российского кино в школах, но как это внедрить, не знаю.Мария Л., учитель истории, Новгородская область:- Я считаю, что школьный курс истории и так перегружен излишними сведениями, которые можно было бы давать факультативно. При этом факультативы по истории практически нигде не ведутся, даже от элективных курсов в 11-м классе учителя стараются отказаться, потому что практически нет желающих сдавать историю в виде ЕГЭ – дети боятся сложности этого экзамена. Зачем же эту программу усложнять еще более?Максим ИВАНОВ, учитель истории и обществознания Державинского лицея, победитель регионального конкурса «Педагог года Карелии»-2014:- Вопрос – кто будет преподавать? Для начала необходимо озадачить институты развития образования (ИПК) и после качественной курсовой подготовки уже можно что-то вводить. Иначе это будет сплошной формализм. Не менее важный вопрос – содержание данного курса, на сколько часов он будет рассчитан. Если в рамках уроков истории, то нужно понимать, что на всю культуру, например, XX века в 9-м классе отводится 6 параграфов из 56. Если вклинивать историю кино в программу, ничего хорошего не будет. Проще выпустить брошюру и напечатать ее для каждого школьника. Если вводить историю кино, то хотя бы факультативом.Екатерина ГРИЩУК, учитель истории и обществознания гимназии №9, Воронеж: – Я начинаю изучение некоторых тем с просмотра на уроке советских фильмов. Мы с учениками смотрим фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», снятый в 1938 году, «Звезду пленительного счастья» Владимира Мотыля и фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Но эти фильмы у нас не ВМЕСТО уроков истории, а ВМЕСТЕ с ними! Они иллюстрация к историческим событиям. А изучение истории кино в рамках курса истории – зачем? Нам на историю культуры времени не хватает!Ирина К., учитель истории и обществознания, Оренбургская область:- Наше министерство, похоже, хочет объять необъятное. Во-первых, на историю времени и так слишком мало. Во-вторых, в параграфах «культура» кино и так упоминается. В-третьих, в школах есть курс «Мировая художественная культура». Вот в его рамках и нужно изучать кино. В-четвертых, зачем вообще кино изучать? Его нужно смотреть и обсуждать. Это формат не урока, а лектория, клуба, факультатива.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте