Как обеспечить безопасность уроков физкультуры в школе?
Марина ТИМОФЕЕВА, учитель физической культуры Борковской средней школы, лауреат конкурса «Учитель года России»-2017, Тюменская область:- По моему мнению, с одной стороны, чтобы урок физической культуры был безопасен, учитель должен продумывать его до мелочей, подбирая различные виды деятельности. При этом нагрузка на уроке должна быть дозирована и дифференцирована в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся. С другой стороны, ребята на уроке должны соблюдать дисциплину и порядок, понимая, для чего и зачем им нужны эти занятия. Я убеждена, что урок физической культуры направлен на разумное совершенствование физических данных каждого ребенка по принципу «не навреди».Виктор С., учитель физкультуры, Новгородская область:- Никто почему-то не говорит об ответственности родителей за многие несчастные случаи с детьми. А ведь именно родители должны знать все о здоровье своего ребенка и предупредить учителя о тех или иных особенностях детского организма. Если ребенок не занимается спортом нигде, кроме урока физкультуры, не плавает в бассейне, не бегает на лыжах и коньках, никогда в жизни не бегал по утрам по парку или на беговой дорожке, сидит во внеучебное время исключительно за компьютером и телевизором, существуют определенные шансы, что такой ребенок не выдержит обыкновенного кросса, нагрузки, предусмотренной обычной школьной программой по физкультуре. Родители, будьте ответственны! Вы отвечаете и за воспитание ребенка – такого, например, кто способен на уроке физкультуры специально «засветить» мячом по голове однокласснику, поставить подножку во время бега или сделать еще что-то, что может привести к травме. Другое дело – несчастный случай. Может быть, стоит ввести систему страховки школьников?Галина М., мама троих школьников, Петрозаводск, Карелия:- У одного из моих детей есть нелюбимый урок. И это физкультура! Представляете? Урок, на котором, как мне всегда казалось, можно отдохнуть от парты и сидения за книгой. Но нет же! Каждый раз я слушаю истории о строгости преподавателя, читаю в дневнике о требованиях к внешнему виду, если футболку ребенок в начальной школе выбрал не того цвета, а еще подписи оставляю за тройки и двойки, они случаются, если сдавали норматив по бегу или кросс. Каждое осеннее утро этого года я просила дочку не бегать на первом уроке в полную силу. Пусть нарисуют ей двойку, тройку, что угодно, но она будет жива! Вот уже год я не могу записать ребенка на консультацию к кардиологу: то врач болеет, то мы нездоровы, то талонов нет. Не зная, что у девочки не так, я опасаюсь чрезмерных нагрузок. И кто, скажите мне, придумал эти нормативы? Возможности у всех детей разные. Поэтому я смиряюсь с отметками, прошу дочку не расстраиваться. Для себя же отмечаю, что дети с опаской относятся к урокам физического воспитания в принципе. Дочка друзей травмировала руку во время игры в перестрелку, теперь каждую игру сидит на скамейке запасных. Зато сын осенью пришел и со смехом сказал, что писали олимпиаду… по физкультуре!
Комментарии