Каждый человек в жизни хочет быть востребованным, успешным, чувствовать свою значимость в коллективе, достигать успеха, реализовывать собственное «я». Не важно, сколько ребенку лет – 7 или 17, важно, чтобы в любом возрасте ребенок чувствовал себя значимым и нужным. В нашей школе удалось создать воспитательную среду, в которой дети находят себя, раскрывают таланты и развивают свои способности. Так как же создать в школе такую обстановку, чтобы любой ребенок независимо от возраста и способностей мог стать частью детско-юношеского объединения?
Первое – это предложить ребенку возможность выбрать занятие по интересу в случае проявления инициативы в создании чего-то нового, поддержать его самостоятельное решение.
Например, благодаря федеральной инициативе «Школьный театр» и инициативе детей в нашей школе в этом году открылись еще две театральные студии, став единым дружным объединением театральных студий школы №152. Дети под руководством опытных наставников и педагогов не только ставят спектакли, но и делают декорации, шьют костюмы, записывают фонограммы и сочиняют стихи и песни. А школьный спортивный клуб «Виктория» объединил семь массовых видов спорта и дал старт открытию новых направлений.
В нашей школе активно развиваются волонтерское движение «Радуга добра», экологический клуб «Экоактив», отряд Юнармии, клуб «Юный филолог», олимпиадное движение и многое другое. Это все существует и развивается только благодаря единству воспитательного процесса, дополнительного образования и ученического самоуправления. Немаловажную роль здесь играет преемственность начальной, средней и старшей школы.
Если ребенок уже с первого класса принимает участие в волонтерской деятельности, то уже к 14 годам, когда будет возможность оформить книжку волонтера, его выбор будет осознанным.
Совет самоуправления из небольшого актива старшеклассников вырос в большое школьное движение ребят из 5-11‑х классов. Дети активно участвуют в управлении школой, предлагают идеи по изменению интерьера, проводят мероприятия для начальной школы «Активные перемены», квизы, игровые программы, памятные и военно-патриотические акции. В прошлом году совет самоуправления принял участие в конкурсе «Успешная молодежь», в этом году активно включился в «Движение первых» и уже принял участие в нескольких акциях: «Помним делом» и «…люди, которые часто становятся незамеченными, но их труд очень важен…».
Также важную роль в развитии детско-юношеских объединений в школе играет мотивация обучающихся на участие и работу в каком-либо объединении или коллективе. Не каждый ребенок готов взять на себя дополнительную нагрузку помимо учебы, тем более что за эту работу не поставят отметку. Одна из форм мотивации в нашей школе – это поощрение: яркие церемонии награждения, доски почета, посты об успехах учеников в социальных сетях школы. Еще одна форма мотивации и поощрения, которая появилась в этом году благодаря федеральной инициативе, – предоставление почетного права участия в составе знаменной группы в церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации.
Дать ребенку возможность побыть на сцене, под аплодисменты обучающихся всей школы получить награду из рук администрации или директора школы, оставить свой след в истории школы – это еще одна форма мотивации.
Создание ситуации успеха, привлечение лидеров класса к работе в каком-либо детском объединении, повышение ребенком своего авторитета среди сверстников за счет участия в том или ином объединении…
Школа №152 воплощает мечты!
Ольга БИРЮКОВА, заместитель директора школы №152
Комментарии