Обучение детей с интеллектуальными нарушениями должно быть ярким, интересным, полезным. Во время уроков и занятий учителю важно решать не только образовательные задачи, но и воспитательные, коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие. Миссия учителя заключается в мотивации ребят. Педагог должен сделать так, чтобы каждый ученик захотел учиться.
Как это можно организовать? Что может стать мотивацией для ученика коррекционной школы? На наш взгляд, самое важное – это результат, который ребенок будет видеть после своей работы. Пластилиновая мультипликация позволяет включить в процесс ребят с разным уровнем развития. При этом каждый ученик сможет почувствовать свою значимость, что усилит желание учиться и познавать.
Занятия пластилиновой анимацией способствуют развитию мелкой моторики, связной речи, оказывают влияние на фантазию и воображение, эстетическое воспитание. Также через данный вид деятельности происходит трудовое воспитание. Занятия по мультипликации позволяют реализовывать системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС. Мы считаем, что творчество позволяет формировать у ребят потребность в получении знаний, компетенций, способствует повышению качества образования.
Занятия по мультипликации позволяют реализовывать системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС. При успешной организации работы данный вид деятельности может стать для обучающихся предпрофессиональным делом. Это позволит наметить дальнейшие пути обучения и работы выпускников специальной коррекционной школы.
Итак, на плечах учителя лежит важная задача – показать ребятам их значимость, доказать, что они способны творить, создавать и быть полезными обществу. Как это сделать, каждый педагог решает сам. Творите, создавайте и зажигайте своих учеников!
Светлана СОБОЛЕВА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы №991
Комментарии