Ребята из 4‑го «Н» класса вот уже третий год занимаются созданием мультфильмов. Это очень познавательный и увлекательный процесс. Ученики сначала читают сказки, выбирают произведение, по которому будут работать, пишут с наставниками сценарий, составляют план работы, затем снимают и монтируют мультфильм.
Цель нашей работы – привить любовь к русским народным сказкам, научить детей видеть добро, красоту в людях, правильно оценивать поступки главных героев, анализировать и понимать текст, выражать свои мысли, применять полученные знания в жизни, понимать значение неизвестных слов, соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.
В этом году ребята создавали мультфильм по русской народной сказке «Маша и медведь».
– Для создания мультфильма, – рассказывает Варя Михеева, – мы подготовили фигурки из пластилина (медведь, Маша, дедушка и бабушка, а также инвентарь для героев). После этого каждое действие фотографировали, далее монтировали все кадры через специальную программу. После того как мультфильм был снят, мы наложили через программу наши заранее записанные на диктофон роли. Варя озвучивала роль Маши, Даша – роли бабушки и дедушки, Глеб и Максим – роли медведя и автора. Работа над мультфильмом понравилась всем участникам! Было интересно и весело создавать такой проект.
Глеб и Максим Богдановы добавляют:
– Каждый человек любит смотреть мультики, даже взрослые! Но вот принять участие в создании своего мультфильма удается не всем! Любой путь начинается с идеи. Мы хотим сказать спасибо нашим руководителям за возможность участвовать в этом увлекательном мероприятии! Работу над нашим мультфильмом мы начали с создания декораций. Это важная часть мультфильма, она помогает погрузиться в сюжет и создать зрителю волшебную атмосферу! Мы делали декорации всей семьей! Дальше мы занялись героями. Это сложная и очень ответственная работа, важно очень четко передать характер и настроение героев. Мы их делали из пластилина. После приступили к таинству создания движений и самого мультфильма. Как же все это работает? Откуда берется картинка? Как герои начинают говорить? На все эти вопросы мы отвечали вместе с нашими учителями. Это был увлекательный путь, даже волшебный. Уметь создавать сказку, видеть ее вокруг и дарить окружающим – это великий дар!
Аделина Петросян создала иллюстрацию к работе над мультфильмом, Дарья Березина написала отзыв. И мы все получили огромное удовольствие от совместной работы, которая интересна не только результатом, но и общением, творческой и дружеской атмосферой. Дети научились распределять обязанности, находить общий язык во время работы, уступать, помогать друг другу, поддерживать, уважать мнение каждого, прислушиваться к советам.
У нашего дружного коллектива уже есть призовые места в городских конкурсах, дети занесены в реестр талантливых детей России.
Елена ЦВЕТКОВА, учитель начальных классов школы №1000;
Татьяна КОРНЕЕВА, учитель информатики школы №1000
Комментарии