search
main
0

Волшебство каждый день

​Первое сентября. Волнение первой встречи. Ожидание чуда. Все это было у моих малышей. Только волшебство первого урока не закончилось в первый день, и сегодня мои ученики каждый день с нетерпением ждут встречи со школой, с учителем, с одноклассниками и с… классной доской. Ведь доска у нас не простая, а волшебная – интерактивная.

Современные дети совсем другие: уже с пеленок они начинают получать информацию из таких электронных источников, как телевизор, DVD-проигрыватель, компьютер, зачастую разбираясь в различных кнопочках лучше нас, взрослых. К моменту начала обучения в школе многие уже хорошо владеют компьютером и умеют пользоваться различными интернет-ресурсами. Наша задача – поддержать эти начинания, научить использовать технику в образовательных целях, таким образом формируя обозначенные в новых образовательных стандартах информационно-коммуникационные компетенции, которые так необходимы выпускнику для дальнейшего саморазвития, самообразования.Конечно, мы хотим, чтобы наши дети пользовались самыми современными цифровыми устройствами. И вот в наш класс пришла интерактивная доска – сенсорная панель, работающая в комплекте с компьютером и проектором. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео- и игровые программы можно успешно использовать для обучения. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска, обладая всеми возможностями компьютера, не просто отображает то, что происходит на экране, а позволяет управлять процессом, так ребенок из созерцателя превращается в активного деятеля. Ребятам в силу возраста понравился сам процесс работы с доской, когда есть возможность взять в руки «волшебное перо» или использовать вместо него свои пальчики (которые выполняют функции компьютерной «мышки», но на сенсорной панели), чтобы написать текст или нарисовать картинку, составить схему или заполнить таблицу, выполнить тестовое задание или пройти игровой лабиринт. Учиться стало интересно и увлекательно. Благодаря наглядной форме дети быстро освоили это техническое средство обучения, даже те из них, кто не имел опыта работы с персональным компьютером. Специальных занятий для изучения доски не потребовалось, дети очень быстро освоили приемы работы, просто наблюдая за учителем и своими одноклассниками. С приходом интерактивной доски все учащиеся вовлечены в активную работу, с интересом следят за ходом урока, смело поднимают руку, чтобы выйти к доске и выполнить задание учителя, ведь это не простая доска, а значит, и задание будет наглядным, интерактивным, удивительным и крайне интересным. Неугасающий интерес – залог успешности в учении! Это подтвердила проведенная в первом классе трехступенчатая психолого-педагогическая диагностика, которая позволила проследить за положительным развитием мотивационной сферы наших учеников.Психологи давно доказали, что все люди воспринимают информацию по-разному: кто-то лучше запоминает на слух, кому-то надо обязательно увидеть, а некоторые воспринимают через прикосновение. Интерактивная доска позволяет комбинировать различные формы передачи информации – визуальную, звуковую, тактильную, что в свою очередь, несомненно, повышает уровень восприятия материала. В процессе урока можно использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. У детей повышается концентрация внимания, улучшаются понимание и запоминание материала. При этом сам учитель не теряет с классом визуального контакта, работая прямо с доски, а не с компьютера.Подготовить весь материал можно как заранее, так и по необходимости во время урока, используя возможности интернет-ресурсов. В сочетании со сканером получается весь учебно-методический комплект в электронном виде, что помогает учителю синхронизировать работу, а детям приобретать навыки самоорганизации. Информационные технологии доски представляют также широкие возможности для индивидуального и дифференцированного обучения в рамках одного урока. Если в классе есть учащиеся со слабым зрением, можно одним движением руки увеличить тот или иной элемент, изображенный на поверхности доски. Важно, что к компьютеру, а значит, и к интерактивной доске, могут быть подключены микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера, что со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока, при этом привлекая к их созданию самих учащихся. Весь полученный материал можно записать в видеофайл и использовать в дальнейшем для корректировки или домашней работы.С уверенностью могу сказать, что использование многочисленных возможностей интерактивной доски позволяет увеличить эффективность обучения, сформировать необходимые для дальнейшего развития информационно-коммуникационные умения. Во многом это происходит за счет того, что дети становятся активными участниками учебного процесса, будь то решение учебных и жизненных задач или создание собственных цифровых продуктов в рамках различных предметов, внеклассных мероприятий, проектных работ. Здесь, конечно, с огромной благодарностью хочу отметить кропотливую работу родителей наших учеников, которые, понимая всю важность информационных технологий, активно включились в совместную инновационную деятельность. Вместе с детьми они создавали сначала простые тексты для сообщений, осваивали технологии текстовых редакторов, фотозарисовки, видеозаписи. Теперь ребята могут уже представить графические, музыкальные, анимационные объекты, снабженные текстами, оформленные в тематические мультимедийные презентации.Таким образом, интерактивная доска стала в нашем классе незаменимым цифровым помощником, современным чудом, которое раскрывает все новые и новые возможности в открытии новых знаний. Недаром дети с первых дней обучения стали называть интерактивную доску не иначе как «волшебная». Анастасия КУЛИКОВА, учитель начальных классов школы №1245

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте