search
main
0

Волшебный мир «Дружбы»

Танцы - замечательный инструмент формирования у детей организованности и пунктуальности

Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза Михаила Федоровича Панова включает в себя 5 основных направлений подготовки: строительство, транспорт, энергетика, промышленность и IT-технологии.
Но среди технической направленности есть место и творчеству. Активно развивается дополнительное образование, постоянно открываются кружки, клубы и секции для жителей нашего города.

Гордость колледжа – объединение дополнительного образования «Хореографический ансамбль «Дружба». Коллектив активно участвует в различных конкурсах и фестивалях, культурно-массовых мероприятиях города Москвы, а также выезжает на конкурсы в разные города России и другие страны.

25 января 1983 года состоялось первое выступление – выход на сцену молодых танцоров. Так началась творческая деятельность коллектива.

– Мы большая и дружная семья, – говорят бессменные руководители и идейные вдохновители Людмила Анатольевна и Эльмир Алиевич Халыковы. – Здесь мы вместе трудимся, отдыхаем, отмечаем праздники.

И действительно, опыт и традиции в ансамбле передаются из поколения в поколение. Самому взрослому участнику в коллективе 55 лет, а самому маленькому – всего 3.

За прошлый учебный год у творческого коллектива более 15 наград. В этом году удалось принять участие также во многих мероприятиях, с нетерпением ждем результатов. За каждой победой на конкурсах стоят огромный труд воспитанников, даже самых маленьких, их сильная воля и невероятное вдохновение.

Мы спросили у руководителей «Дружбы», как им удается заинтересовать дошкольников и каковы особенности работы с ними.

– Хореография – удивительный, уникальный, волшебный мир. В нем музыка и движения, красота и краски, костюмы и восторженные зрители, все это, безусловно, увлекает детей, так как им присущи интерес к игре, познавательная и физическая активность, стремление к подражанию. Помимо организации ребенка и удовлетворения его возрастных потребностей существует множество плюсов, которые для ребенка в его возрасте неочевидны, но закладывают мощный фундамент для счастливого будущего, – делятся Людмила Анатольевна и Эльмир Алиевич.

Танцевальное творчество с каждым годом приобретает все большую популярность. Статистика говорит, что в России более 1,5 миллиона человек регулярно занимаются хореографией. Предлагаем рассмотреть положительные моменты и преимущества занятий танцами исходя из многолетнего опыта работы и наблюдения за воспитанниками ансамбля «Дружба».

Танцы – особая составляющая в художественном воспитании каждого ребенка. Хореография эстетически совершенствует, развивает физически и духовно. Давно доказано и совершенно очевидно, что дети, которые занимаются танцами, опережают своих ровесников в развитии, достигают больших успехов в обучении и жизни.

Конечно, прививаются навыки коммуникации – в ансамбле дети общаются свободно, искренне и непринужденно, учатся занимать свое место в коллективе, договариваться, доверять, сопереживать, поддерживать, радоваться успехам других.

За счет командного взаимодействия развивается чувство ответственности. Посещая занятия, ребенок осознает обязательства перед своей группой и педагогами, перенося это понимание в дальнейшем на остальные сферы жизни, становясь собранным и дисциплинированным. Танцы – замечательный инструмент формирования у детей организованности и пунктуальности.

Также воспитанники становятся более уверенными, учатся держаться на публике. В процессе выступлений оттачиваются опрятность и аккуратность, малыши стараются, так как на них смотрят множество зрителей.

Кстати, здесь очень важна поддержка родителей, близких родственников. Речь идет не только об обеспечении регулярного посещения занятий, чтобы у ребенка не было пробелов. Важно наравне с педагогами задавать настроение, интересоваться впечатлениями о занятиях и, конечно, поддерживать во всех начинаниях, в том числе на конкурсах и концертах.

Велика роль танцев в гендерном развитии и воспитании, осознание половой принадлежности как раз приходится на возраст 3‑4 лет – девочки становятся женственными, в мальчиках раскрывается мужественность.

Занятия хореографией развивают целеустремленность, трудолюбие, упорство и даже настойчивость. Ребенок понимает: чтобы получить результат, необходимы терпение и старание.

При запоминании новых движений и связок происходит развитие нервных сетей, активизируются мыслительные действия, с расширением репертуара тренируется память. Кроме того, развивается фантазия, помогая в будущем строить планы и претворять их в жизнь, находить выход из различных ситуаций, а также уметь видеть интересное в привычных вещах.

Танцы прививают любовь к своему телу, учат заботиться о нем и ценить его. Развивается мышечная система, дети правильно держат осанку и приобретают красивую походку. Улучшается работа сосудов, легких и сердца, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация, гибкость и пластика, а также физическая выносливость.

Танец служит средством расслабления, снятия физического и психологического напряжения, что немаловажно для активных и эмоциональных малышей.

Хореография учит детей слышать и понимать музыку, разбираться в ней. Танцевальное искусство стимулирует развитие чувства прекрасного, воспитывает стремление менять мир к лучшему, помогает ребенку в изучении различных культур и расширении эрудиции, общего кругозора.

Давайте приобщать детей к искусству вместе и радоваться позитивным изменениям и их успехам. Раскрасим будни в разноцветные тона музыкальных ритмов!

Наталия ГРИШИНА, заместитель директора Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте