search
main
0

Волшебные крылья творчества. Из всей земной музыки ближе всего к небесам биение истинно любящего сердца

​Финал VI областного конкурса художественной самодеятельности воспитанников коррекционных школ прошел в профессиональном лицее №114. До этого лучших из лучших выявляли в Запрудненской школе VIII вида и Юровской, которая относится к VI виду. Ребята показывали, как они хороши в номинациях «Хореография», «Театрализованное представление», «Вокальное исполнение», «Инструментальная музыка», «Оригинальный жанр».В конкурсе, который традиционно организовывают благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» и Министерство образования Московской области, приняли участие свыше 800 участников из 60 образовательных учреждений Подмосковья.

Колышется пламя мелодии в такт, споем, а потом помолчим просто так. И нам будет сниться всю ночь до утра Жар-птица костра, Жар-птица костра. Воздух смолистый приправлен дымком, хочется петь и делиться мечтами, пусть я вчера был с тобой незнаком, с этой минуты мы стали друзьями. Этот костер для тебя и меня будет всегда самым теплым и светлым. Станут волшебными крылья огня, если подумать о чем-то заветном», – девчушки из Малаховской школы-интерната своей песней заставляют вспомнить о таких вещах, как дружба и романтика. Для большинства из собравшихся в этом зале понятия «дружба» и «любовь» особые, они рождаются из страданий и отчуждения.Малаховский хор получил на конкурсе за свою «Жар-птицу» второе место. Хороший подарок. Признание публики – это так важно! Их школа родилась в 1919 году. На основании распоряжения народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского тогда в Малаховке был организован приют для слепых детей-сирот. В 1954-м на его базе была открыта специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для слабовидящих детей.Здесь на первый план выдвигаются воспитание познавательной активности ребят, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний. Несмотря на недуг, воспитанники Малаховской школы овладевают и навыками самообслуживания и вполне успешно поступают в высшие учебные заведения.В номинации «Вокал (ансамбль, хор)» в результате победил коллектив певуний из Юровской коррекционной школы. Их «Старый рояль» и серебристые шляпки заставили поверить, что, «когда этих клавиш коснется рука, тогда улетает из сердца тоска. Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, мой старый усталый рояль». Возможно, действительно этим элегантным девушкам есть с кем поделиться и усталостью от обид, и горечью от несправедливости судьбы. Юровская специальная школа-интернат VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (это и детский церебральный паралич, и врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, и вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей) и для детей с умственной отсталостью. Первое место – это возможность для учебного заведения получить 30000 рублей на свое развитие от фонда «Абсолют-Помощь». Остальные довольствуются хорошими подарками – аудиосистемами.Так как конкурс проходит уже шестой раз, за это время в нем определились и фавориты. Но появились и новички. Начальная школа – детский сад V, VII вида №32 «Аленький цветочек» Коломны участвовала впервые. Но их «Собачки» завоевали первое место. А как же?! Этих «питомцев» воспитывают в поистине сказочном месте!Гимном этого образовательного учреждения служат слова воспитателя Мещеряковой: «Когда-то волшебники добрые жили, но в сказку однажды ушли навсегда, и людям три слова они подарили, волшебные, добрые, вечные эти слова. Но люди так часто о них забывают, и правит тогда на земле темнота. Но словно цветы из земли прорастают и вновь заполняют людские сердца. Ах если бы зло на земле все забыли, исчезли б с планеты несчастье, беда, и все на земле как волшебники были, и, за руки взявшись, запели б все люди тогда: «Доброта, музыка, любовь!» Для всех на земле повторим вновь и вновь! От них наполняется светом земля. Запомните, люди, волшебные эти слова!»Ясли-сад №32 «Аленький цветочек» появился в Коломне в 1989 году. В 1991-м в нем были открыты первые группы для детей с недостаточной сформированностью восприятия, внимания, слабой памятью,  с отсутствием звуков речи и другими речевыми нарушениями. Созданная в 1997-м начальная школа – детский сад служит первым звеном системы непрерывного образования коррекционных учреждений с осуществлением оздоровления и коррекции отклонений в речевом, физическом и психическом развитии детей в возрасте от 3 до 12 лет. Учреждение обеспечивает комплексную программу оказания педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям, родителям.Определить, кто лучше спел и сыграл, было непросто. Критерием в любом случае служило одно мерило – сколько сил надо приложить, чтобы достигнуть этих результатов. Недаром номер Данилы Камышова из специальной школы №19 I-II вида Коломны так и назывался – «Преодоление». В коррекционном образовательном учреждении обучаются дети с недостатками слуха и глубоким речевым недоразвитием. Им оказывают консультативно-диагностическую, лечебную и коррекционно-педагогическую помощь. Особенностью школы можно считать то, что здесь объединены все специалисты по педагогической, медицинской и социальной коррекции детей с нарушением слуховой функции. А вообще в школе обучаются 108 детей с различной степенью тугоухости. Самое обидное, что это заболевание часто влечет за собой задержку речевого развития, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей.Все дети талантливы. Но кому-то из них требуется больше мужества и физических сил, чтобы это проявить. А еще им требуется, чтобы рядом был чуткий взрослый, способный выявить спрятанный даже очень-очень глубоко дар и раскрыть способность самого несчастного человечка приносить величайшее наслаждение своим существованием, наполненным гармонией творчества.В профессиональный лицей нередко приходят выпускники коррекционных школ. Его директор Тамара Тимофеева отмечает, что эти дети любят трудиться, охотно участвуют в самодеятельности и дорожат духом коллектива. Так их учат в  школах коррекции…Может быть, потому что среди учеников лицея есть люди с проблемами, здесь прижилась областная программа «Свет в окне!». В ее рамках юные мастера оказывают парикмахерские услуги ветеранам войны, детям-сиротам в приютах, детских домах. 1 марта этого года ребята из 114-го лищея передали сшитые самостоятельно концертные костюмы ветеранам труда – инвалидам Общества слепых, участникам хорового коллектива. Эти люди, нашедшие себя в исполнении народной песни, 35 лет выступали в одних и тех же платьях, постоянно занимаясь их починкой и латанием. И девочки лицея, обучающиеся по профессии «художник по костюму», создали уникальные комплекты одежды.Библиотека лицея похожа скорее на музей – дулевский фарфор, колесо прялки, старинная утварь. Рядом интерактивная доска, проектор. «А как же может быть иначе?» – удивляется заведующая библиотекой лицея Валентина Фролова. В этом просторном помещении не только читают, здесь спорят, дискутируют, учатся размышлять. Учатся слушать друг друга. И учатся слышать. Сердцем. Что гораздо надежнее прочих органов чувств.Орехово-Зуево

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте