search
main
0

Волшебная сила мультипликации. Создание анимационных фильмов как средство образования, развития и воспитания детей и подростков

Развитие творчески активной личности является одним из ключевых моментов современного образовательного процесса, поэтому так важны сегодня поиски новых методов для достижения этой цели.

В наш век информационных технологий представляется важным дать возможность детям овладеть современными средствами для раскрытия своих творческих способностей и успешной самореализации в постоянно развивающемся обществе.Мир меняется, и в обществе появляются запросы на новые образовательные и развивающие методики, на новые методы социализации и реабилитации детей, на новые формы досуга, на раннее выявление одаренных детей.Анимационная деятельность с детьми в настоящее время очень популярна, востребована и приобретает широкий размах в нашей стране, поскольку отвечает всем этим запросам.Мир, в котором начинают жизнь сегодняшние дети, в немалой степени является воплощением графических образов на экранах компьютеров. Ребенку неизбежно приходится усваивать результаты компьютерного творчества. Сегодня компьютерная графика и анимация являются значимым фактором современной эстетической среды, в которой растут и развиваются дети.Наша фантазия заполняет пространство, окружающее человека, образами, и мы начинаем воспринимать, видеть и понимать мир, в котором живем. Поэтому мультипликация является искусством, идеально подходящим для развития ребенка. Анимационное кино имеет как раз тот язык, который наиболее соответствует особенностям детского восприятия окружающего пространства и времени.Стремительное развитие новых технологий, появление современных компьютеров, видеотехники сделали анимацию доступным видом деятельности для многих. Это многогранный вид творчества, в котором ребенок гармонично движется по нескольким направлениям, одновременно являясь и сочинителем, и художником, и музыкантом, и актером, и режиссером, и киноведом. При этом в процессе создания мультфильма ребенок приобретает знания, навыки, умения, учится выражать свои чувства, мысли, фантазирует, размышляет, утверждается, то есть творит!Многие годы компьютерные технологии отождествлялись в образовании с предметом «Информатика», который направлен прежде всего на развитие алгоритмического и логического мышления учащихся. Между тем именно в информационных компьютерных технологиях в сочетании с компьютерной графикой и анимацией заложены уникальные педагогические возможности для развития целостного мышления, рационально-логической и эмоционально-образной сторон ребенка. Медиаобразование призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных условиях. И компьютерная графика, и анимация могут быть эффективно использованы как педагогические технологии в медиаобразовании.Мультипликация – это одно из перспективных направлений коллективной деятельности детей, которое нацелено: – на образование и воспитание;- на развитие художественного и творческого потенциала;- на организацию умного и полезного досуга;- на работу с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;- на раннюю профориентацию детей.Собственное детское творчество, пусть даже самое скромное, собственные детские находки, пусть самые простые, собственная детская мысль, пусть самая наивная, – вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. И все это происходит на занятиях детской анимационной студии «КоМарфильм» центра развития и дополнительного образования «Мир увлечений» школы №2110 МОК «Марьино».Воспитать у ребенка устойчивую потребность в творчестве, основываясь на его внутренних возможностях и резервах, – одна из задач деятельности анимационной студии, ведь творчество – это непременное условие успешной реализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире и в разнообразных жизненных ситуациях.Фильмы обучающихся нашей студии неоднократно отмечены дипломами лауреатов и Гран-при всероссийских и международных фестивалей. Но самое главное даже не в высоких наградах и признании компетентного жюри фестивалей по кинотворчеству, а то, что многие наши выпускники связали свою профессиональную деятельность с компьютерной графикой, анимацией и дизайном или учатся в настоящее время в профильных вузах по данному направлению.

Наталья СУДНИКОВА, педагог дополнительного образования центра развития и дополнительного образования «Мир увлечений» школы №2110 МОК «Марьино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте