search
main
0

Волшебная лупа: E-learning

Это должно быть мобильно и пластично

E-learning (или Electronic learning, «электронное обучение») – система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Впервые этот термин в профессиональной среде был употреблен на семинаре CBT Systems в октябре 1999 года.

2020 год наглядно продемонстрировал, что система образования должна быть мобильной и пластичной. В современной ситуации, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо быстро реагировать на вызовы времени.

Для нас, как и для большинства образовательных организаций, поначалу переход на электронную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning) вызвал ряд вопросов, которые, однако, были успешно решены в процессе работы.

Педагогический колледж №10, эффективно сочетая как E-learning, так и дистанционный формат, оперативно включился в новую систему обучения, понимая и принимая ряд ее преимуществ:

– доступность изучаемого материала;
– возможность развиваться в ногу со временем;
– предоставление потенциально равных возможностей обучения;
– необходимость определения критериев оценки знаний.

Сочетание электронной и дистанционной форм обучения в нашем колледже реализовывалось по следующим направлениям:
– непосредственно образовательная деятельность (реализация всех образовательных программ);
– практика;
– промежуточная аттестация;
– защита выпускной квалификационной работы.

Преподаватели педколледжа №10 организовывали занятия для студентов очного и заочного отделений с использованием платформ Zoom, Skype, Moodle. Также мы активно начали тестировать платформу Теаms, на которой в данный момент работает 11-й класс. Все занятия велись с применением современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, СанПиНов (на уроках в обязательном порядке соблюдалось чередование деятельности: 25 минут режим онлайн, 20 минут – офлайн). Такая форма работы как обеспечивает фронтальное взаимодействие преподавателя со студентами, так и дает возможность применения индивидуального подхода.

На онлайн-занятиях широко применялась технология проблемного обучения, базирующаяся на ФГОС и стандартах WorldSkills Russia. Особое место в структуре уроков отводилось использованию проектной деятельности студентов. Так, платформа Zoom дает возможность обеспечить разведение обучающихся по сессионным залам, что позволяет разделить студентов на группы, каждая из которых делает свой мини-проект.

Промежуточная аттестация и защита ВКР также проводились в дистанционном формате. Преподавателями были четко сформулированы инструкции для студентов, критерии оценивания, что позволило избежать недоразумений при выставлении итогового балла.

За весь период дистанционного обучения было проведено свыше 150 экзаменов.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы проводилась в дистанционном формате на платформе Zoom.
Администрацией колледжа были организованы заседания ГАК таким образом, что председатель, члены экзаменационной комиссии и выпускники работали онлайн. Будущие преподаватели и воспитатели защищали ВКР с применением демонстрации экрана (обзором презентации). На защите особое место отводилось практической значимости работы и ее реализации в будущей профессиональной деятельности молодого специалиста. По итогам председатели государственной экзаменационной комиссии – представители работодателей высоко оценили качество содержания и разработки ВКР, а также систему работы, при которой выпускники смогли быстро адаптироваться к новому формату защиты с использованием электронных ресурсов. В 2019-2020 учебном году были проведены защиты ВКР в 18 группах, смогли успешно защититься 338 выпускников.

Проведя мониторинг потребностей образовательных организаций, наш колледж смог выстроить систему прохождения практики студентами, ориентируясь на нужды воспитателей и педагогов. Это стало возможным благодаря использованию электронных технологий. В данный период таким образом практику прошли почти 500 обучающихся.

Педагогический колледж №10 сотрудничает со Школой на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова, школами №2010 имени Героя Советского Союза И.П.Судакова, №1352, «Кузьминки», №1935, «Содружество», №2121 имени Маршала Советского Союза С.К.Куркоткина, №1440.

При создании разработок в обязательном порядке согласовывались темы уроков/занятий с ведущими преподавателями и воспитателями образовательных организаций. Материал был адаптирован исходя из требований конкретных школ и классов, а также были учтены используемые школами и детскими садами электронные ресурсы и платформы.

На практике студенты готовили уроки с применением технологии электронного обучения по предметам «Русский язык», «Математика», «Технология», «Изо». В дистанционной форме проводили классные часы и мастер-классы «Средства выразительности в поэзии», «Памятники Москвы. Покорителям космоса», «Линейные уравнения», «Урок развития речи. Откладывай безделье, да не откладывай дела». Создавали обучающие интерактивные презентации, которые помогали преподавателям представить изучаемый материал в интересном формате, а родителям грамотно организовывать самостоятельную работу детей дома.

Все уроки имели видеосопровождение, интерактивную презентацию с использованием эффективных инструментов:
– волшебной трубы;
– замочной скважины;
– волшебной лупы;
– вставки видео-, аудиофайлов;
– конструктора ИТР;
– внутренней библиотеки;
– инструментов измерения.

Практика по дошкольному образованию также проходила в электронном формате, при котором студенты разрабатывали интересные занятия и интерактивные игры для детей («В сказочной стране», «Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства древесины», «Путешествие по стране умных игр»). При разработке интерактивных презентаций учитывали возрастные особенности дошкольников, вследствие чего инструменты были более простыми:
– перо;
– фигуры;
– линии;
– ластик;
– изображение.

Всего за время практики обучающимися колледжа было создано свыше 2000 электронных образовательных ресурсов, среди которых видеоуроки, презентации, интерактивные игры, занятия для дошкольников, которые получили высокую оценку со стороны учителей, воспитателей, детей и их родителей.

Экстренный перенос обучения в новую форму в условиях пандемии не сломал стройную и эффективную систему подготовки молодых специалистов в нашем колледже. Оперативное включение в новый формат помогло расширить границы нашего сотрудничества с образовательными комплексами. Высокий процент трудоустройства этого года (89%) доказывает востребованность молодых специалистов, воспитанных в стенах педагогического колледжа №10. Сегодня мы смело можем сказать, что система Е-learning стала нашим настоящим. Готовы к новым вызовам!

Николай ТАБАКОВ, директор педагогического колледжа №10, кандидат технических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте