search
main
0

Волонтерский центр. Новые возможности развития

​«Что такое хорошо? Что такое плохо?» Постойте. Сколько сил брошено на воспитание подрастающего поколения в современной школе! Здесь вам в помощь и новые технологии, и целый штат педагогов. А теперь еще и специальный отряд для этого создавать – волонтерский?

Всякий раз в ходе выступления перед педагогическим сообществом по теме волонтерства выясняется, что отдельные педагоги подобной деятельностью уже много лет занимаются, и проекты в школе проводятся, старикам и младшим помогают. Именуют это по-разному. А что же тогда называть волонтерством?Волонтерство есть добровольное и безвозмездное, организованное оказание помощи нуждающимся. Отсюда мы можем взять следующие ключевые позиции: «добровольно», «бескорыстно», «нуждающимся» и «организованная». Волонтерский центр берет на себя задачи системного, специально организованного шефского сопровождения в том или ином направлении.В школе №1028 волонтерский центр стал ярким нововведением, у которого впереди долгий путь развития. Каждое направление волонтерской работы имеет куратора направления, который осуществляет планирование и координацию деятельности волонтеров, а также помогает школьникам с максимальной пользой для общества и для собственного развития реализовать свой потенциал. Всего таких направлений семь:1. «Профессиональное волонтерство» – это волонтерская помощь, сопряженная с получением первичных профессиональных навыков. Самый яркий пример – это участие во всероссийском общественном движении «Волонтеры-медики», где ребята при условии достаточного количества часов практики получают сертификаты, подтверждающие определенный уровень знаний в данной области, что окажется очень полезным в будущем как для поступления, так и для реальной жизни.2. «Экодесант», или экологическое волонтерство, которое представляет собой не разовые акции, а четко спланированную сетку событий, позволяющих реализовать задачи экологического воспитания.3. «Счастливое детство» – шефская помощь старших школьников младшим, причем под словом «младшие» кроется сразу две большие группы детей – начальная школа и дошкольное отделение внутри комплекса, а также дети детских домов.4. «Четвероногий друг» – крыло помощи бездомным и бесхозным животным. Кураторы направления помогают юным волонтерам организовать масштабные проекты и акции, чтобы оказать всестороннюю помощь приютам, а также приобщить самых маленьких волонтеров начальных классов к проблеме жестокого обращения с животными и необходимости защищать братьев меньших.5. «Хранители» – крупное направление, которое берет на себя важнейшую, не побоимся этого слова, миссию – помогать одиноким представителям старшего поколения, среди которых есть ветераны педагогического труда и ветераны Великой Отечественной войны.Занимаясь шефской помощью, ребята собирают уникальный исторически ценный материал: записи интервью, рассказов, видеохронику бесед с ветеранами, которые с большой радостью откликаются на возможность общения с молодым поколением.6. Агитбригада «Знай наших!». Это уникальное направление, которое готовит наглядную агитацию по четко спланированным сценариям, чтобы добиться желаемого результата. Агитбригада тесно сотрудничает с другими направлениями, примыкая к профессиональному волонтерству, так как в процессе работы ребята знакомятся с основами дизайна, визуального представления информации, составлением листовок, статей, заметок так, чтобы это было интересно всем читателям и зрителям.7. Направление социального проектирования «Меняйся!». На счету этого направления уже есть первые победы, такие как победа в городском конкурсе социальных проектов «Изменим мир к лучшему» в номинации «Признание экспертов». Это также пограничное направление, которое тесно сотрудничает с другими и по части реализации, и по части планирования, и по части представления проектов. Кроме того, авторы проектов, успешно реализованных на базе школы и обладающих объективной новизной, могут принимать участие в конкурсах различного уровня.Каких эффектов уже удалось добиться и каких эффектов ожидать в перспективе?Особенностью волонтерского центра в школе №1028 является объединение усилий обучающихся 4-11-х классов, классных руководителей и членов администрации, что очень важно, так как процесс совместного планирования и реализации любого коллективного творческого дела символизирует для детей включение в мир взрослых и формирование ощущения собственной значимости, пребывание в ситуации успеха.Тщательным образом спланированная работа всех направлений решает одновременно и задачи воспитания, и задачи профориентации, а также позволяет детям получить новые знания, умения и навыки, практически бесконечно расширять свой кругозор и получать опыт новой деятельности.Единый план работы и организация разновозрастных групп объединяют усилия отдельных педагогов и позволяют транслировать лучший опыт в масштабе школьного комплекса, а в перспективе знакомить с ним и другие образовательные учреждения.Еще одной принципиальной позицией является синхронизация всех процессов в школьным волонтерском центре с аналогичными процессами в городе. Волонтеры школы №1028, не достигшие 14 лет (возраст получения личных книжек волонтера городского уровня), получают школьные волонтерские книжки для фиксации опыта и понимания, чего они смогли достичь и чему научиться. В будущем это позволит им более плавно влиться в ряды городских волонтеров и свободно ориентироваться во всех направлениях городского волонтерства. С этой целью в школе реализуется сотрудничество с ресурсным центром «Мосволонтер».Воодушевляющим примером для школьников являются их наставники – учителя, которые также становятся членами большого волонтерского сообщества и могут поделиться своим опытом участия в городских программах. Имеет место и обратный процесс, когда педагоги, впечатленные успехами и рассказами своих подопечных, проявляют желание стать частью большого волонтерского сообщества.Для участников школьного волонтерского движения возможность обмена полученным опытом с волонтерской общественностью может стать основой для формирования устойчивой мотивации к саморазвитию. В свою очередь высокий уровень стремления к самообучению и саморазвитию говорит о наличии компетенций, необходимых для успешной реализации в социальной и трудовой деятельности.Организация волонтерского центра запустила ряд сложных, отчасти инновационных процессов внутри школьного комплекса, таких как формирование стратегий развития отдельных направлений волонтерства, вовлечение учителей в волонтерскую деятельность, планирование и совместная работа различных структурных подразделений. Основная задача настоящего момента – в фиксации и усилении позитивных эффектов нового формата совместной работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте