Любой человек по мере взросления встает перед важным выбором в своей жизни – выбором профессионального пути.
Я учитель начальных классов, родилась в семье педагогов: мама – учитель математики, а папа – русского языка и литературы, моя бабушка по линии отца была преподавателем домоводства в женской гимназии. Казалось бы, что тут говорить? Все уже было предопределено, однако я ни разу не слышала в свой адрес со стороны семьи, что должна быть учителем, и точка, как это зачастую бывает в различных профессиональных династиях. Этот вопрос никогда не поднимался. Все получилось как-то само собой, личным примером, без навязывания.
В детстве я видела, что родители все время работают: и в школе, и дома, и в выходные, и в праздники. Уставшие мама и папа допоздна проверяли тетради, готовились к урокам, писали отчеты, придумывали сценарии. Я видела, как им тяжело. Хорошо помню, думала про себя: «Никогда не буду учителем». Я хотела быть ветеринаром, поваром, микробиологом и даже инспектором в детской комнате милиции. Такие метания у меня были и на уроках профориентации, когда к нам приходили гости из разных учебных заведений. Эти уроки помогли мне понять, что трудности есть в любом деле, главное – найти то, что близко душе и сердцу.
«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», – говорил Иммануил Кант. Именно так и было у моих родителей: ежедневные рутинные трудности в работе учителя не мешали им наслаждаться своим делом, по-настоящему любить эту профессию. Я видела горящие глаза мамы и папы при обсуждении школьных дел, планировании различных мероприятий, радость от педагогических побед и успехов учеников. Родители всегда брали меня на школьные экскурсии, праздники, походы по родному краю.
Наблюдая со стороны за работой своих родителей, я восхищалась тем, с каким уважением относились к ним ученики. Видела, что педагог – это не просто профессия, это и есть сама жизнь – многогранная, насыщенная, увлекательная, разнообразная. Наверное, именно это и определило мой выбор. Я продолжила династию своих родителей, решив стать учителем начальных классов. Помню, как сообщила им о своем выборе. Мне в тот момент показалось, что я выросла в их глазах, это еще больше придало мне уверенности в правильности выбранного пути. Всегда, с самого младенчества, я ощущала поддержку своих родителей.
Проработав более двадцати лет в школе, я ни дня не сомневалась в выборе своего пути. Уверена, что я на своем месте. Как и мои родители, я искренне и всецело люблю то, что делаю. Это приносит мне удовольствие. На моих глазах несмышленые малыши становятся настоящими учениками. Я понимаю, что именно от меня как от учителя начальных классов зависит, какое отношение сложится у детей и их родителей к школе, будут ли они верными соратниками и единомышленниками в дальнейшем. Волею судеб мой супруг тоже из учительской семьи, его мама – учитель химии. Возможно, это способствует большему взаимопониманию между нами. У нас родилась дочь. В этом учебном году она стала первоклассницей. Продолжит ли моя дочка семейную династию, покажет время, а пока она уже играет в школу…
Ирина САМАРИНА, учитель начальных классов Вешняковской школы
Комментарии