Светлана МИККОЕВА, учитель начальных классов Шуньгской общеобразовательной школы, Карелия:
– В связи с последними событиями, которые связаны с введением обновленных ФГОС, происходит полная неразбериха. Поэтому считаю, что идеального учебника пока нет. Но надеюсь, что он появится.
Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:
– Раньше у нас была возможность выбора учебников, и мы решали на методическом объединении, по какому будем работать. Теперь учебник единый, и это, с одной стороны, хорошо, а с другой – после введения новых программ содержание этого учебника с программами не совпадает, обещают, что все придет в соответствие к 2025 году, ждем. При этом каждый учитель все равно ищет и старается дать детям что-то интересное, иногда столько всего перелопачивает, что тему целиком составляет из подобранных материалов – и тексты, и задания, и работа с интернет-ресурсами.
Мне кажется, было бы интересно создать такой «народный» учебник, в который свой вклад внесли бы все желающие педагоги. Чтобы с нами посоветовались, обобщили предложенные разработки и материалы, выбрали самое лучшее, чтобы и дети захотели учиться по такому учебнику, и педагогам было интересно с ним работать. Сегодня с нами никто не советуется, учебник преподносят сверху, и в итоге детям с ним скучно, а уж если что-то пропустил из-за болезни, самостоятельно ребенок ни за что не освоит пропущенный материал. А ведь это тоже неправильно.
Ольга Т., учитель, Великий Новгород:
– Я считаю, что идеальными были многие учебники СССР, по которым я сама училась в 1980‑х. Учебник по английскому языку давал азы знаний и был понятен, сейчас программа по этому предмету слишком углубленная, а дети все-таки не умеют свободно говорить на иностранном языке. Советский учебник по физике даже мне, гуманитарию, отлично разъяснял природу физических явлений, а не давал массу отвлеченных от жизни вычислительных задач, как нынешние учебники. Алгебра, геометрия, биология, история – программы по этим предметам раньше были не такими раздутыми. Сейчас они переполнены лишними знаниями, которые никогда не пригодятся в жизни, а в результате из умов современных учеников улетучиваются самые простые понятия и сведения. Стремление впихнуть в школьные учебники буквально все приводит к функциональной безграмотности. Так, к нам в школу на практику приходят студенты, будущие учителя, которые пишут «жи» и «ши» через «ы», «класная работа», не умеют связно и логически рассказывать. Считаю, что нужно обратиться к учебникам СССР, причем изучить весь наш предыдущий опыт, включая дореволюционные издания. Мне однажды попался справочник по химии начала XX века, который легким и доступным языком рассказывает о химических процессах, а вот современные учебники очень сложны для восприятия.
Комментарии