Цели занятия: формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: – обучить детей различным приемам сохранения и укрепления своего здоровья;- закрепить навыки личной гигиены;- способствовать развитию мышления, памяти, воображения, внимания, творческих способностей;- воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом.Оборудование: плакат с названием праздника, плакаты с пословицами на тему «Здоровье», листовки-молнии на темы «Наша форма», «Чистые руки», макет зубов, плакат «Продукты питания, полезные для зубов», разные виды щеток (зубная щетка, щетка для одежды, расческа и др.).Подготовительная работаПодготовка группы детей для демонстрации одежды, причесок, проведение рейдов «Чистые руки», «Наша форма», разучивание стихов, подготовка сценок «Грязнуля и Мойдодыр», «Случай в лесу», сообщений на тему «Здоровые зубы», «Наша кожа», «Уход за ногтями на руках, ногах». Ход праздника1. Мотивационный этап Создание эмоционального настроя и благоприятного психологического климата с помощью «Этюда души» (приложение 1).2. Сообщение темы и цели урока Серия вопросов, подводящая к теме урока.1-й ученик: Приветствуем всех, кто время нашел. И в класс наш на праздник здоровья пришел. Учитель: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Можно ли его измерить? Ответы детей.Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова.Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Учитель: Здоровье человека в большей степени зависит от него самого. Наш праздник называется «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». О чем же мы будем сегодня говорить?2-й ученик: Сегодня мы поговорим о том, какие правила личной гигиены нужно выполнять, как научиться быть опрятным учеником.3-й ученик: Без чистоты и порядка не будет здоровья. Соблюдайте правила личной гигиены.Цветовая гамма настроений.Учитель: Сядьте красиво. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? (Приложение 2.)3. Основной этап Выходит вторая группа учеников.1-й ученик: Жил-был 3-й «Б» класс, и были у него друзья – Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чисто вымытыми, в аккуратной форме, приготовленной еще с вечера.3 девочки и 3 мальчика демонстрируют школьную форму под музыку.2-й ученик: Какой наряд будет красив без аккуратной и продуманной прически?4 девочки и 2 мальчика демонстрируют школьные прически под музыку.Входят Чистота (девочка) и Порядок (мальчик).Порядок: Я хочу выразить восхищение внешним видом ребят. Но не всегда нам приходится наблюдать опрятных учеников. Многие ходят в одежде, не подходящей для школы. Чистота: Рейд «Наша форма» показал, что в нашем классе из 27 человек 26 содержат в порядке свою форму.Порядок: Давайте выберем себе соответствующую для школы удобную одежду. Будем чистыми и аккуратными.Сценка «Грязнуля и Мойдодыр»В класс вбегает грязный мальчик.Мальчик:Одеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка, ускакала от меня…Ученица:Что с тобой случилось?Расскажи, что приключилось?Мальчик:За мной мчится Мойдодыр -Всех мочалок командир!У меня на шее – вакса!У меня под носом – клякса!У меня такие руки…Ой, я слышу, он идет!Сейчас меня он заберет!.. Входит Мойдодыр.Мойдодыр:Где тут гадкий, где тут грязный,Неумытый поросенок?Ученица:Подожди, Мойдодыр, не ругайсяИ на мальчика так не бросайся!Мойдодыр:Долго мне пришлось терпетьИ на грязь его смотреть.Все ребята просыпаютсяИ, конечно, умываются.Он один не умывалсяИ грязнулею остался!Перед тем как сесть поесть,Правило такое есть:Надо в руки мыло взятьИ в воде пополоскать.Он же мыла не берет,А хватает бутерброд!Даже после туалетаОн ко мне заходит редко!..Ученица:Мойдодыр! Во всем ты прав!Мальчика с собою взяв,Вместе мы с тобой пойдемИ в порядок приведем этого ученика!Уходят.В это время дети разгадывают кроссворд (приложение 3).Заходят мальчик, ученица, Мойдодыр.Ученица:Много сил пришлось вложить,Прежде чем таким быть!Ученик наш чистым стал!Мальчик:Я и сам не ожидал,Что могу таким я быть!3-й ученик:Запомните: грязные руки грозят бедой.Чтобы хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой Мой руки с мылом!Минутка отдыха.Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Проведем физкультминутку.Мы зарядкой заниматьсяначинаем по утрам,Чтобы реже обращатьсяза советом к докторам.Раз, два – не зевай,с нами вместе повторяй.Выходит третья группа учеников, в руках рисунки здоровых зубов.Чистота: Поговорим о правилах личной гигиены.1-й ученик: Отгадайте загадку: «На красной жердочке сидят белые курочки». (Зубы.) Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье. Народная мудрость гласит: «Крепкие зубы здоровью любы».2-й ученик (держит рисунок больного зуба): Больные зубы – источник инфекции. В полости рта находится большое количество микробов. Особенно много их накапливается, если рот содержится в плохом состоянии и есть больные зубы.Ученик передает рисунок больного зуба другому ученику. 3-й ученик: Все отложения на зубах и деснах подвергаются брожению и гниению. Это питательная среда для микробов. А какой неприятный запах появляется! Во время еды человек с пищей заглатывает все то, что накапливается во рту. Разрушенные зубы – причина многих заболеваний внутренних органов. Передает рисунок больного зуба другому ученику.4-й ученик (держит плакат с изображением полезных продуктов для зубов): Заболевание зубов – кариес. Главное в предупреждении кариеса – правильное питание. Очень полезны для зубов морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква.5-й ученик: За зубами нужен уход. Мы ознакомим вас с правилами ухода за зубами (приложение 4).Группа учеников (хором):Если зубы вдруг смогли бы говорить,То они б нас тут же начали учить:«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спешиИ снаружи и внутри нас почеши».6-й ученик:Запомните вы,Запомни ты -Пищу приняв,Полощите рты.Воды не бойся -Ежедневно мойся!СценкаАвтор: Даже в лесу звери следят за состоянием зубов. Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит…Волк: Да не бойся ты, косой! Я же хочу тебя в кино пригласить. На двухсерийный фильм. Вот видишь, и билеты уже купил!Автор: Подлетает воробей и чирикает зайцу на ухо…Воробей: Не верь! Не верь серому! Просто он только что от зубного врача, ему поставили пломбу и сказали, что есть можно только через два часа.Выходит четвертая группа учеников.Порядок: Кто такие неряхи? Ответы детей.Что нужно делать, чтобы вас не называли неряхами? Ответы детей.Мы должны каждый день следить за своими волосами, за своими руками и ногтями, за своими ногами, за своими зубами, за своим бельем, за своей обувью.1-й ученик: Все кажется очень трудным, когда это делается от случая к случаю. Если же ты станешь уделять своей одежде, своим волосам, ногтям всего лишь несколько минут, но регулярно, про тебя всегда будут говорить: «Как приятно смотреть на этого ученика!»2-й ученик: Начнем с кожи. Наше тело со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Она защищает наши внутренние органы от повреждений, не дает пробраться внутрь микробам. Для того чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать.3-й ученик: Давайте рассмотрим ее. (Макет тела человека.)На коже есть отверстия сальных желез. В коже образуются пот и сало, они выходят на поверхность. Появляется неприятный запах пота. Поэтому необходимо каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой, носить чистую и удобную одежду. Народная мудрость гласит: «Здоровье кожи – здоровье всего тела».Выходит пятая группа учеников.1-й ученик: Посмотрите на свои руки и ногти. Хорошо, если они в порядке. Ведь до чего неприятно, когда у человека длинные, грязные, неровные ногти, а руки шершавые, вроде наждачной бумаги!2-й ученик: Начнем с ногтей (приложение 5).Чистота: Рейд «Чистые руки» показал, что чистые руки у 25 человек из 27.3-й ученик: Не забывайте мыть ноги! (Приложение 6.)4-й ученик: Если мы будем следовать этим советам, то неряхами нас точно не назовут.4. Этап подведения итогов РефлексияУчитель: Ребята! А вы помните, с чего мы начали свой праздник? (Мы здоровались.) Да, мы желали здоровья. Какие правила личной гигиены нужно выполнять? Как научиться быть опрятным учеником?Ответы детей.Учитель: Предлагаю поработать с цветком здоровья. Работать будете в парах. Дети рисуют под красивую музыку. Рисунки вывешиваются на доску (приложение 7).Учитель: Мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с праздника? У кого настроение стало лучше?Выходит шестая группа учеников.1-й ученик: Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь. Для этого учитесь правильно планировать время.Чистота:Мы для школьников составили десять очень важных правил.Порядок:Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.(Приложение 8.)2-й ученик: На этом наш праздник чистоты и здоровья заканчивается.Если в гости захотите,Вы к нам смело приходите.Будем рады вам.3-й ученик:Как мы учимся, покажем.И о классе мы расскажем,Заходите к нам!P.S. О системе здоровьесберегающей работы в начальной школе авторы рассказывают на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/697. Там же вы найдете приложения и презентацию к занятию.Ольга ПЕРМИНОВА, учитель начальных классов средней школы №14 города Шахунья Нижегородской области;Светлана СМИРНОВА, учитель начальных классов Обходской основной школы Уренского района Нижегородской области
Комментарии