search
main
0

Вода – друг

Плавание – навык, необходимый всем людям с детства. Особенное значение приобретает этот навык в городах и поселках, расположенных на берегах реки, озера, моря, где умение плавать делает безопасным нахождение детей возле водоема. Однако надо помнить, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

В Школе в Капотне, в корпусе Моховой, имеется малогабаритный бассейн, где на протяжении 25 лет я обучаю детей в возрасте от 3 до 7 лет плаванию всеми спортивными способами (дельфин, брасс, кроль на груди, кроль на спине), а также прикладному плаванию и плаванию в экстремальных ситуациях.

Дети подготовительных к школе групп овладевают навыками спасения пострадавшего, плавания в темноте, плавания при сильной волне. В свободное от занятий время провожу беседы по правилам поведения на воде, как действовать при падении в воду с лодки, моста, а уже потом дети отрабатывают их на практике в бассейне. В специально созданных игровых ситуациях я обучаю детей принимать решения и действовать, оказывая посильную помощь на воде; плавать на одних руках или плыть при помощи только ног, не помогая себе руками; плавать через холодный поток, не поддаваться панике.

В начале учебного года я организую предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям, провожу родительские собрания по теме укрепления общего здоровья ребенка и необходимости закаливания детского организма, консультирую родителей по конкретным упражнениям и играм для использования в домашних условиях и условиях семейного отдыха.

Каждый год в конце сезона для родителей провожу открытые занятия и праздники на воде с участием их детей.

На занятиях в бассейне дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды, также дети овладевают навыком выполнять вдох-выдох в воду. Для совершенствования навыков плавания упражнения всегда усложняются.

Цель моей работы – научить всех детей независимо от их физического и психического развития чувствовать себя как рыба в воде, свободно, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности, к 7 годам выполнять стандарт (проплывать не менее 15-25 м одним из облегченных способов плавания).

Результатом является большой процент выполнения стандартов по плаванию выпускниками детского сада в течение трех лет. В октябре при проверке ИПП (исходная плавательная подготовка) результат по группе составляет от 10 до 30 м, средний результат по группе – 23 м. В мае, соответственно, – от 15 до 80 м, средний результат по группе – 55 м. Стандарт по плавательной подготовке выполняют от 82% до 92% детей подготовительной к школе группы. Более 70% детей способны проплывать дистанцию от 25 до 50 м и более.

Мои воспитанники принимают участие в городских соревнованиях на глубокой воде «Умею плавать», «Юный спасатель» и «Дельфиненок».

Дети любят воду, охотно учатся плавать и овладевают этими навыками гораздо легче и быстрее, чем взрослые.

А самое главное – дети способны принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, владея правилами поведения на воде!

Наталья АКУЛИНА, инструктор по плаванию Школы в Капотне

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте