Работа по созданию в столице молодежного правительства дублеров во все большей степени наводит на мысль, что руководителей, которые в будущем придут на места в органах законодательной и исполнительной власти, нужно готовить. В основном этим доселе занимались политические партии и движения, но их интересуют в большей степени политические пристрастия, а отнюдь не деловые качества будущих лидеров. Да и лидерство расценивается исключительно как лидерство политическое. Между тем для руководителя современного толка требуются и широкие знания, а более всего – готовность служить Отечеству. Одна из форм воспитания такого руководителя – подготовка молодых людей в системе кадетского образования.
Шеф-попечитель кадетских корпусов России, спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает, что восстановление народного уважения к военной службе сегодня стало важной закономерностью общего укрепления российской государственности, возможно, именно поэтому сегодня самой жизнью востребовано кадетское образование. Миронов убежден, что кадетский корпус как особая форма воспитания и образования дает ребенку внимание и заботу, помещает его в здоровую среду, открывает хорошие жизненные перспективы.
По мнению Виктора Шудегова, у кадетского образования сегодня хватает проблем. Во-первых, существуют два вида кадетских образовательных учреждений. Одни – кадетские корпуса – относятся к Министерству обороны РФ, другие – кадетские классы, школы, школы-интернаты – к Министерству образования РФ. Но если кадетские корпуса поддерживаются довольно четко, то «гражданские» кадетские образовательные учреждения нужно поддерживать как материально, так и сущностно – в части образовательных стандартов, кадровой политики и так далее. Большой проблемой, по мнению сенатора, стало отсутствие четко сформулированной концепции кадетского образования, которое в большей степени стало уделом энтузиастов.
На отсутствие законодательной основы кадетского образования обращает внимание коллег-депутатов член СФ РФ от Москвы Зинаида Драгункина. Зинаида Федоровна всегда довольно подробно говорит об опыте столицы по созданию разнообразных кадетских учреждений, замечая, что Москва не только создала свою многокомпонентную модель кадетского образования, отвечающую потребностям города, но и выстраивает систему подготовки кадров для государственной и военной службы. Это, по мнению Драгункиной, очень важно, ибо кадровый вопрос приобретает сегодня решающее значение. Если мы говорим об омоложении кадров, в частности, в органах исполнительной власти, то должны думать о том, кто придет в эту власть.
Комментарии