search
main
0

Во многих регионах периодически случаются катаклизмы – морозы, наводнения, ураганы. Насколько сильно природные бедствия мешают учебному процессу? Как вы выходите из этого положения?

Елена ВАЙНИК, директор средней школы №36 Петрозаводска:

– Ни разу не было, чтобы по причине природных катаклизмов отменялись учебные занятия. В случае со снегопадами бывает тяжеловато, так как в школе один дворник, а пришкольная территория довольно большая. Иногда приходится призывать на помощь добровольных помощников из числа старшеклассников и родителей учеников. Если эта ситуация возникает в выходной день или в вечернее время, всегда находятся волонтеры, спасибо им за это.

 

Андрей СЁМКЕ, заслуженный учитель Кубани, учитель физики и астрономии школы №19 пос. Степной, Ейский район, Краснодарский край:

– Пандемия научила нас выходить из трудных ситуаций. Сегодня модное в педагогике словосочетание «смешанное обучение» помогает нам решать сложные вопросы с организацией образовательного процесса. У нас беда – это ураганы и гололедица, живем около моря. В родительских и детских чатах быстро распространяется информация о том, чтобы дети в сложные погодные условия оставались дома, а учителя организуют учебный день.

 

Татьяна Р., учитель английского языка одной из сельских школ Воронежской области:

– Снег, которым сейчас засыпало всю нашу область, вполне можно назвать стихийным бедствием. Дороги не чистят, улицы все в сугробах, сами жители объединяются, чтобы откопать выезд, потому что даже до магазина не дойти и не доехать. И так не только в сельской местности, но и в Воронеже, весь Интернет забит жалобами, жители пишут письма мэру и губернатору, только это не помогает. Что тут можно требовать с детей?! Многие сидят дома, особенно в деревнях, потому что автобус до села не доезжает.

 

Ирина Т., учитель, Новгородская область:

– В нынешнем году в нашем регионе пока не было сильных морозов. Но на моей памяти бывали зимы, когда ученики начальных классов не ходили в школу из-за понижения температуры воздуха до минус 25 градусов. При хорошей скорости Интернета дистанционное обучение успешно решает подобные проблемы, если только оно длится не очень долго и не касается выпускных классов. Но, к сожалению, до сих пор не во всех сельских школах Интернет работает хорошо, а также далеко не у всех ребят, проживающих в глубинке, есть дома компьютер.

 

Ольга ЗУБОВА, учитель химии и биологии Большелогской средней школы, Ростовская область:

– Сама не могла предположить, что блага цивилизации так влияют на то качество жизни, которое мы называем счастьем. Представьте себе, что нет света, тепла, газа и, наконец, Интернета. Какие чувства возникают, если вы привыкли каждый день идти на работу? Рисую в своем воображении завтрашний день – как в полной тьме скольжу по земле на остановку… На данный момент половина города лишена всех благ, но администрации школ молчат, мы не знаем, что делать… Самое удивительное, что одни школы района учатся, другие на дистанте.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте