search
main
0

Во имя сохранения села. ​Строки из писем

Нередко с этих слов начинаются ваши письма. О проблемах сельских школ и том, как удается их решать, мы стараемся рассказывать на страницах «УГ» как можно чаще. И очень надеемся на помощь наших друзей – читателей. Пишите нам о том, что волнует вас сегодня, об опыте преодоления тех или иных трудностей.

Галина Акимова, учитель географии, заведующая  Егорьевской  основной школой, филиалом Курманаевской средней школы,  с. Егорьевка,  Оренбургская область:  «Я выпускница этой же школы, работала в ней учителем, директором. После долгой борьбы за самостоятельность нашей, не скрою, особенной школы ее все же реорганизовали в филиал. Работаем с той же прежней полной отдачей.  Школа у нас маленькая, но уютная, все сделано руками  творческих, неравнодушных учителей и  наших замечательных  детей. Каждый год по итогам ГИА  школа – лидер по качеству образования, всегда 100 процентов». Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, с. Ермоловка, Пензенская область: «Два километра асфальтированной дороги, соединяющей автостраду Пенза – Тамбов и известный на весь Сурский край  детский санаторий «Нива», уже давно стали настоящей притчей во языцех. Твердое покрытие со временем приобрело  неприглядный вид:  было изуродовано глубокими трещинами, колдобинами, ямами, буграми.  Каждый день испытание упомянутой трассой проходили и  16  ребятишек, которые ездили  из поселка Нива в Загоскинскую школу. Поездки в школьном автобусе нередко завершались синяками от ушибов, полученными во время  тряски.  Родители учеников  обращались во все инстанции, в том числе и в «Учительскую газету».  И вот наконец  печально известную дорогу привели в порядок. Рабочие произвели здесь качественный  ремонт. Ученики теперь  не страдают от неудобств во время поездок в  школу».Владислав Волков, директор Аликовской школы, Республика Чувашия:«Сегодня сельские учителя озабочены тем, кто завтра будет учиться в школах, где они работают. Их подвижничество заслуживает восхищения. Так, учителя Иговарской школы Цивильского района взяли в свои семьи детдомовских  ребят, чтобы сохранить школу  и село.  Однако для  социально-экономического развития сел нужна поддержка государства в развитии социальной сферы, инженерной инфраструктуры, расширение рынка труда и т. д. Школа же  может  помочь селу. Важно  пропагандировать среди школьников опыт успешных фермеров, чтобы выпускники могли  свои жизненные планы связывать с селом. Нужно активно вести профориентационную работу. Заслуживает внимания опыт Чувашии и других регионов по  сотрудничеству школ и   колледжей  для  организации вхождения в профессию  уже со  школьной  скамьи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте