Нередко с этих слов начинаются ваши письма. О проблемах сельских школ и том, как удается их решать, мы стараемся рассказывать на страницах «УГ» как можно чаще. И очень надеемся на помощь наших друзей – читателей. Пишите нам о том, что волнует вас сегодня, об опыте преодоления тех или иных трудностей.
Галина Акимова, учитель географии, заведующая Егорьевской основной школой, филиалом Курманаевской средней школы, с. Егорьевка, Оренбургская область: «Я выпускница этой же школы, работала в ней учителем, директором. После долгой борьбы за самостоятельность нашей, не скрою, особенной школы ее все же реорганизовали в филиал. Работаем с той же прежней полной отдачей. Школа у нас маленькая, но уютная, все сделано руками творческих, неравнодушных учителей и наших замечательных детей. Каждый год по итогам ГИА школа – лидер по качеству образования, всегда 100 процентов». Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, с. Ермоловка, Пензенская область: «Два километра асфальтированной дороги, соединяющей автостраду Пенза – Тамбов и известный на весь Сурский край детский санаторий «Нива», уже давно стали настоящей притчей во языцех. Твердое покрытие со временем приобрело неприглядный вид: было изуродовано глубокими трещинами, колдобинами, ямами, буграми. Каждый день испытание упомянутой трассой проходили и 16 ребятишек, которые ездили из поселка Нива в Загоскинскую школу. Поездки в школьном автобусе нередко завершались синяками от ушибов, полученными во время тряски. Родители учеников обращались во все инстанции, в том числе и в «Учительскую газету». И вот наконец печально известную дорогу привели в порядок. Рабочие произвели здесь качественный ремонт. Ученики теперь не страдают от неудобств во время поездок в школу».Владислав Волков, директор Аликовской школы, Республика Чувашия:«Сегодня сельские учителя озабочены тем, кто завтра будет учиться в школах, где они работают. Их подвижничество заслуживает восхищения. Так, учителя Иговарской школы Цивильского района взяли в свои семьи детдомовских ребят, чтобы сохранить школу и село. Однако для социально-экономического развития сел нужна поддержка государства в развитии социальной сферы, инженерной инфраструктуры, расширение рынка труда и т. д. Школа же может помочь селу. Важно пропагандировать среди школьников опыт успешных фермеров, чтобы выпускники могли свои жизненные планы связывать с селом. Нужно активно вести профориентационную работу. Заслуживает внимания опыт Чувашии и других регионов по сотрудничеству школ и колледжей для организации вхождения в профессию уже со школьной скамьи.
Комментарии