Рособрнадзор инициировал марафон с рассказами специалистов о том, как готовиться к ЕГЭ по различным предметам. Серия онлайн-встреч стартовала эфиром о подготовке к Единому госэкзамену по математике. Ее продолжили темой подготовки к экзамену по информатике.
В трансляции встреч участвуют разработчики экзаменационных материалов, учителя, выпускники. На эфир о подготовке к ЕГЭ по информатике были приглашены Константин Люстров, эксперт ФИПИ, учитель 179-й школы г. Москвы, учитель информатики московской школы 1357 Сергей Целищев, а также выпускники этого года.
Об экзамене
Как отметил Сергей Целищев, ЕГЭ по информатике является довольно сложным профильным предметом. Задания охватывают всю школьную программу. Так что важно не упустить ни одной темы. ЕГЭ по информатике уже второй год проводят на компьютерах. Константин Люстров уверен, что выпускникам данный вариант гораздо понятнее традиционного бумажного. Они в полной мере могут продемонстрировать все свои навыки и умения.
О психологической подготовке к ЕГЭ
В эфире также предложили рекомендации психологической подготовки к экзамену. Их дала психолог, коуч, кандидат педагогических наук, основатель Национальной академии этикета и протокола «InterPrоtосоl» Надежда Серякова. Она остановила внимание слушателей на целях. Именно о них важно думать в период подготовки к новому этапу жизни. Жизнь без цели равносильна поездке в такси без конкретного пункта назначения: впустую тратится время, деньги, энергия и настроение. Итог – возвращение домой в обессиленном состоянии. Так что важно настроить навигатор и определить пункты назначения.
Под целью понимается конечный результат деятельности. Она определяет выбор средств для ее достижения. Цель – это мечта, только четко оформленная. Чтобы составить план движения к ней, важно понять, точно ли эта цель является вашей. Не стоит убеждать себя с чужих слов, чтобы не возвращаться потом в начальный пункт. Постарайтесь сконцентрироваться на приоритетах и избавиться от остального, тогда хаоса станет меньше. Когда целей много, фокус расплывается. Цель должна быть максимально конкретной: не просто поступить в вуз, а в какой конкретно. Хорошо составить короткий список с условиями поступления в каждый из них.
Цель должна быть измеримой: например, на какое количество баллов надо сдать ЕГЭ, чтобы потом поступить в желаемый вуз. Путь важно разбить на шаги: сколько баллов по каждому предмету надо получить, каков минимум баллов по каждому экзамену. Необходимо также соизмерять цели и усилия, которые вы прилагаете для ее достижения. Не стоит забывать, что цель должна вдохновлять – быть истинно вашей. Тогда мозг будет помогать и подсказывать более короткий путь к ней.
Цели важно записывать – тогда вы их четко представите. Исследования показали, что 3% людей становились успешными, потому что записывали свои цели – против 97%, которые просто мечтали. Записи помогают отслеживать процесс и понимать, на какой стадии движения к цели вы находитесь.
Информатика с каждым годом становится все более популярным предметом по выбору. Это связано с тем, что ИТ-отрасль переживает подъем. Сегодня любая деятельность человека связана с большими объемами информации.
Типичные ошибки и как их избежать
Как отметили эксперты, результаты ЕГЭ прошлого года были неплохими. Большинство неприятностей при получении результата экзамена связывались с неаккуратностью и невнимательностью. Формат ЕГЭ таков, что либо задание решено, либо нет. Нельзя получить почти правильный результат. «Я знаю, как решать, я решил, но получил отчет немного неправильный» – такая ситуация встречалась у некоторых в прошлом году. И такой ответ считался неправильным – так же, как и у тех, кто вообще не знал, как решать данное задание. Так что Константин Люстров советует выпускникам работать не только над знаниями, но и над аккуратностью и внимательностью – особенно в случае большого опыта решения задач, когда глаз уже «замыливается» и в вопросах упускается что-то важное.
Кроме того, стоит больше программировать, поскольку опыт написания реальных программ стал важен в компьютерном ЕГЭ. Важно не просто суметь сформулировать алгоритм на языке программирования, но и отладить программу, найти в ней потенциальные ошибки. Необходимо самим так проверять свою программу, чтобы она давала правильный результат.
О результатах экзамена
Результаты экзамена подсчитывают не эксперты. Они проверяются автоматически. Поскольку нет субъективной оценки, то апелляции по содержанию заданий не принимаются. Полученный результат является окончательным. Если есть претензии, то, скорее всего, выпускник что-то не учел, что-то не дочитал, использовал не те единицы. Например, когда в задании просят найти максимальное нечетное значение, многие слово «нечетное» упускают из виду, указывая в ответе лишь максимальное значение. Те, кто решил связать свою профессию с техникой, должны обращать внимание на мелочи и нюансы.
Вопросы аудитории
Отвечая на вопросы аудитории, эксперты отметили, что формулировки заданий меняются. Они постоянно обновляются, но это происходит не массово. При этом сложность заданий остается прежней. Традиционной проблемой является вопрос использования программ: что установлено на компьютере – теми программами можно пользоваться. Эксперты предупреждают: интернета на компьютере не будет. Разрешается пользоваться стандартным калькулятором и стандартным графическим редактором операционной системы.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о проведении Рособрнадзором эфира, посвященного подготовке к ЕГЭ по математике.
Комментарии