На свой первый юбилей они сделали фотографию, где они все вместе. Традиции выстраиваются здесь постепенно, ведь здание детского сада №35 на Тополиной аллее начало заполняться ребятней только с апреля 2012-го. Над оригинальным названием своего милого дома они еще только думают, а вот о том, чтобы шум и выхлопные газы автомобилей с проходящей у самого садика трассы не навредили здоровью, позаботились сразу, отгородив двор от дороги звукоизолирующим забором.
Вообще-то детский сад №35 существует с 1963 года. Это его второе здание. Для района новостроек садик на 278 детей большое подспорье. Квартиры в этом микрорайоне заселяются в основном молодыми семьями, озабоченными выплатой ипотеки. А значит, надо работать. И то, что ребенок пристроен рядом с домом, – удобно, спокойно, подходяще.И все-таки, несмотря на занятость родителей, в 35-м стараются, чтобы те выбирали минутки для своих детей. Чтобы дети вместе с мамами и папами творили, создавали поделки из осенних подарков природы. Чтобы вместе придумывали оформление групп. И создавали здешние традиции тоже вместе.- Родительской общественности, – говорит заведующая детским садом №35 Наталья Пупкова, – отводится существенная роль в решении возникающих проблем. У нас создан совет родителей, и мы пытаемся решать все вопросы сообща.Некоторые родители пришли в новый сад работать. Чтобы обеспечить художественно-эстетическое развитие и физическое воспитание детей из всех 12 групп, помощники нужны. Нужны и психолог, и логопед. Коллектив 35-го – 48 человек. Набирают специалистов, главный критерий – доброта.- При конструировании образовательного процесса, – отмечает Наталья Михайловна, – мы используем положительные стороны комплексно-тематической и предметно-средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Наша образовательная программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения процесса. Мы видим себя скорее в роли партнера ребенка, стараемся самые волнующие моменты его жизни прожить с ним вместе.Каждая неделя в садике особенная, она посвящена какой-нибудь определенной теме. Сейчас ребята увлечены «Красками осени». Двух- и трехлетние наблюдают за осенними листьями, пытаясь угадать их цвет, форму, разглядеть, как они падают, кружатся. За эту неделю они подберут самые красивые экспонаты для выставки, и, возможно, мама или папа помогут им эту красоту сфотографировать. Ребята постарше уже склонны анализировать, наблюдать за осенними изменениями в природе: как ведут себя птицы, меняются деревья, оценить силу и направление ветра. И изготовить из опавшей листвы нечто особое. В пять лет к поделкам добавится рассказ о необыкновенном осеннем приключении, в шесть – обсуждение золотистых красок в картинах именитых художников. Для каждого найдется творческое задание, без дела не останется никто. К тому же прогулки и размышления об окружающем мире, по мнению воспитателей 35-го, – прекрасный повод обсудить вместе с детьми навыки безопасного поведения в природе.Да, традиции здесь только зарождаются, но принимают их осторожно, так, чтобы они смогли стать не формальными поводами для празднеств, а частичками настроения этой удивительной поры – детства.
Комментарии