search
main
0

Вне конкуренции. Обществознание – любимый предмет российских школьников

1 октября по всей стране стартовал первый тур Всероссийской олимпиады школьников. Принять участие в школьном этапе и блеснуть своими недюжинными способностями в 21 предмете – от русского языка и математики до экологии и технологии – может любой ученик с пятого по одиннадцатый класс. И при этом совершенно не важно, где ребенок живет – в столице или в крошечном поселке на Крайнем Севере: его талант должен быть замечен и оценен вне зависимости от прописки. О том, почему Всероссийская олимпиада не боится конкуренции и на какие науки нынче особый спрос, наш разговор с директором Центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентиной АБАТУРОВОЙ.

– Валентина Владимировна, в последние годы в России появилось множество альтернативных предметных олимпиад. Конкуренция ощущается?- Действительно, сейчас в нашей стране проводится более семидесяти олимпиад. В основном это, конечно, проекты отдельных вузов, которые ищут талантливых абитуриентов. Но самая  масштабная и массовая – это все-таки Всероссийская олимпиада. Она проходит в четыре этапа и длится полгода – с октября по апрель. Перескакивать через туры невозможно: если пропустил школьный этап, то ни на муниципальный, ни тем более на региональный или заключительный уже не попадешь. Если начать участвовать в нашей олимпиаде с пятого класса, то за годы можно накопить немалый опыт, а значит, открыть себе дорогу в лучшие вузы. Так что никакой конкуренции нет. Цель-то одна: по возможности раскрыть таланты всех детей.- Согласно положению, во Всероссийской олимпиаде может принять участие любой школьник РФ. Но так ли это на самом деле? Все ли школы предоставляют своим ученикам шанс проявить себя? – Мы, организаторы, настаиваем на том, чтобы олимпиады по всем предметам проводились в каждой российской школе. Задача органов образования муниципального уровня – обеспечить проведение соревнования во всех школах или на базе ресурсных школ, куда могут прийти и попробовать свои силы дети из соседних учебных заведений. Мы не имеем права упустить ни одного  одаренного ребенка. Советую директорам регулярно проводить опросы среди детей, выяснять, какие предметы им особенно интересны, в какой олимпиаде они хотели бы поучаствовать. И делать это надо не однажды, а постоянно, потому как ученики такой народ – сегодня не хотят, а завтра уже заинтересовались.  Только так можно понять, действительно ли школе нужна та или иная олимпиада. К счастью, грамотных активных родителей сегодня немало. Поэтому, когда подходит время, а в школе никакого движения не наблюдается, именно родители начинают бить тревогу и обращаться в муниципальные органы образования с требованием обеспечить их детям возможность участвовать в той или иной олимпиаде. – Кто разрабатывает задания для Всероссийской олимпиады школьников?- Задания для школьного и муниципального этапов разрабатываются на местах членами специально организованной предметно-методической комиссии.  В помощь им – методические рекомендации, приходящие из Москвы. Ознакомиться с ними можно, в частности, на портале Rosolymp.ru. Вопросы для муниципального тура – это уже задача региональной предметно-методической комиссии. А региональный и заключительный этапы проводятся строго по заданиям центральной предметно-методической комиссии. – Валентина Владимировна, сколько ребят обычно принимает участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады?-  В 2010 году было проверено  больше 9 с половиной миллионов работ. В 2011-м – 16 миллионов 747 тысяч 504 работы. В 2012 году – почти 18 с половиной миллионов. Конечно, один ребенок может выбрать сразу несколько предметов, поэтому реальное количество детей  чуть меньше. Но все равно, согласитесь, цифра внушительная. Радует, что интерес к олимпиаде с каждым годом только растет. И у нас есть все основания надеяться, что в этом году юных талантов в нашем движении еще прибавится. – Какой предмет пользуется у российских школьников особой популярностью?- Если судить по региональным этапам прошлого года, то наибольший интерес у ребят вызвала олимпиада по обществознанию. На втором месте литература. На третьем – биология. Далее русский язык, за ним с небольшим отрывом математика и английский.  На последнем месте астрономия. Но так было всегда. Уж очень специфическая, элитарная наука.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте