Сегодня каждая московская школа обладает самостоятельностью в вопросах организации и развития образовательного пространства, а значит, и ответственность за результат профессиональной деятельности несет каждый педагог лично. Школа №998, в которой более 2500 обучающихся, третий год живет в режиме объединения трех зданий школ и пяти детских садов. За этот период заметны плюсы этого объединения. Школа выросла, и вместе с ее подопечными выросли возможности получения качественного образования, результаты обучения, профессионализм педагогов.
Основа – преемственность между уровнями образования. Школа и детский сад теперь выступают как единое целое, и такое взаимодействие приносит пользу всем участникам образовательных отношений. Создавая почву для роста и развития детей, школа стала проводником в мир интересного и познавательного: для малышей – игр и творчества, для младших школьников – огромного количества кружков и секций, для подростков и старшеклассников – профильного обучения или предпрофессиональной подготовки. Все стало доступно в рамках одной школы для удобства детей, педагогов и родителей. Начиная со старшего дошкольного возраста наши малыши охотно приходят в школу на занятия в музей и библиотеку, интерактивные экспресс-выставки и художественные мастер-классы, концерты и спектакли, спортивные соревнования. Дети настолько адаптируются, что школа становится вторым домом, а учитель, к которому придут в первый класс, – добрым наставником, проводником в мир знаний.Не остаются без внимания и родители. В родительском клубе «Я – первый учитель своего ребенка» проходят дружеские встречи с учителями, театрализованные постановки, обучающие семинары. Педагог-организатор О.Ф.Исса считает, что показателем доверительного отношения родителей будущих первоклассников к школе можно считать зачисление78 процентов воспитанников дошкольных групп в первые классы. В следующем учебном году их откроется восемь. Образовательное пространство первоклассников будет организовано с учетом развития индивидуальных способностей и интересов к языкам, спорту, точным наукам, техническому и художественному творчеству. Ведь правильно учиться – значит учиться легко, быстро и весело! Учитель начальной школы Е.П.Крылова, педагогический стаж которой более тридцати лет, уверена, что обучение уже с первого класса должно быть связано с реальной жизнью, для того чтобы в дальнейшем выпускник имел навыки и знания, необходимые для эффективного и продуктивного участия в жизни общества.Современный московский учитель понимает, что старые схемы обучения никак не связаны с реальностью, в которой мы живем. Это заставило учителя химии В.В.Ерошкину изменить стиль преподавания: прежде 80 процентов занятий составляли лекции, а теперь 95 процентов отводится на семинары-практикумы, и вместе со своими учениками она принимает участие в Курчатовском проекте. В рамках проекта учителя Москвы проводят мастер-классы и обучают ребят исследовательской деятельности.Сегодня в школе много молодых учителей, которые понимают необходимость конвергентного образования. Учитель истории и обществознания А.В.Полоникова, работая в школе второй год, стала победителем Московской метапредметной олимпиады для учителей-2017. Ее кружок «Колесо истории» через киноленты прошлых лет раскрывает историю нашей страны. В этом учебном году «Колесо истории» крутится и в другом направлении. Курс «Экостория» поможет детям не только узнать историю Москвы, но и увидеть экологические проблемы современного мегаполиса, задуматься об их решении. По мнению учителя, все прошли через школьную систему, где была сегментированная программа, где все предметы размещены по своим маленьким «коробочкам» с непроницаемыми стенками. Предметное обучение не позволяет современному школьнику воспринимать реальный мир как единое целое. Это можно сделать, только объединяя различные предметы и наблюдая за их взаимосвязями. Совершенствование школьного образовательного пространства ликвидировало многие проблемы с дисциплиной. Учитель истории и обществознания И.В.Данильченко уверена, что выдвижение на передний план запросов учащихся избавит школу от нарушений дисциплины полностью. Ученики будут ощущать свою сопричастность и понимать ценность каждого занятия. В основе образовательного пространства школы лежит новая модель школьного самоуправления, которую ребята создали вместе с учителем. Теперь они сами помогают контролировать дисциплину и предотвращать нарушения, используя позитивное влияние со стороны сверстников. Уверена, что рост одной школы приведет к росту общего результата – максимальному развитию способностей каждого московского школьника! Ирина РОМАНОВА,директор школы №998
Комментарии