search
main
0

Вместе вдвойне интересней

​Взаимодействие со школой всегда было одним из приоритетных направлений в деятельности нашей образовательной организации. Вместе со школой №2000 наш детский сад входит в состав инновационной площадки «Формирование среды общеобразовательного учреждения, способствующей социализации и здоровьесбережению» и занимается вопросами преемственности, взаимодействия дошкольного и школьного отделений.

Проведение совместных семинаров и круглых столов, выступление с докладами на школьных конференциях, совместных с педагогами школы родительских собраний, экскурсии дошкольников в школу, посещение музеев русского быта и Боевой славы, приглашения учеников начальных классов на мероприятия в детском саду, например, на мастер-класс по изготовлению украшений традиционных архангельских пряников и поделок из бересты, показы спектаклей по сказкам разных народов России и ближнего зарубежья, участие учеников младших классов школы в акциях «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» (проводимых в автогородке на территории детского сада) – вот неполный перечень тех форм работы, которые использовались при реализации программ сотрудничества между детским садом и школой.Будучи много лет городским ресурсным центром по теме «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур» и стажировочной площадкой «Ребенок в многонациональном мегаполисе», разрабатывая инновационное содержание по этому направлению, мы также встраивали в систему нашей работы взаимодействие с педагогами начальных классов. Учителя начальной школы проходили стажировку на базе нашего детского сада.Сейчас начался новый этап в жизни нашего детского сада – мы входим в состав образовательного комплекса и стали структурным подразделением школы №2000. Поэтому перед нами стоит задача использовать все преимущества, которые дает объединение в образовательный комплекс, и совместными усилиями с педагогами школы разработать не формальную, а реальную, живую программу взаимодействия между дошкольным и начальным уровнем общего образования. Важно не только ходить друг к другу в гости и знакомиться с опытом коллег, но и реализовывать проекты с участием учителей, воспитателей и родителей наших воспитанников.Многие задачи, поставленные в федеральных государственных стандартах дошкольного и начального общего образования, по сути, очень близки друг к другу, например, развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников и познавательных действий младших школьников, использование проектной формы работы в рамках образовательного процесса. Такая общность образовательных задач и форм работы с детьми позволяет педагогам школ и воспитателям дошкольных отделений реализовывать совместные проекты, в которых могут участвовать и дошкольники, и младшие школьники. Эта форма работы удобна и родителям, у которых младший ребенок ходит в детский сад, а старший – в начальную школу.Идею первого совместного проекта, реализуемого внутри образовательного комплекса, нам подсказали ярмарки, проходившие в конце лета в Москве и очень понравившиеся нашим педагогам и родителям, – «Московское варенье» и «Фестиваль хлеба». Совместно с педагогами дошкольных отделений и младших классов школы мы решили реализовать проект «Московская плюшка и ее друзья». В проекте принимают участие обучающиеся всех дошкольных отделений и младших классов школы. В рамках этого проекта дети узнавали о традиционных видах московского хлеба (о калачах, сайках, плюшках и многих других), ознакомились с историей появления их на столах москвичей: почему в Филипповской булочной стали выпекать булочки с изюмом, услышали рассказы взрослых о том, каким был хлеб в их детстве. Они сами побывали в роли пекарей и узнали, каким должен быть рецепт настоящего вкусного хлеба, на собственном опыте убедились, как много труда нужно вложить, чтобы испечь хлеб, а также выступили в роли исследователей и узнали, что такое дрожжи, какие нужны условия для того, чтобы дрожжи сделали булочки пышными и мягкими. Они узнали о московских улицах, названия которых связаны с хлебом, Хлебном и Калашном переулках, Басманных улицах, Хлебозаводском проезде, посетили московский Музей хлеба. В рамках этого проекта дети узнали о том, что Москва традиционно многонациональный город, в котором издавна проживают люди разных национальностей. Родители рассказали детям, как пекут армянский лаваш и татарские печенья, как угощают лепешками на Кавказе, какое уважение к хлебу заложено в традициях самых разных народов.Финалом работы и станет совместная ярмарка «Московская плюшка и ее друзья». В ней смогут принять участие все обучающиеся дошкольных отделений и начальных классов образовательного комплекса, их родители. Дети будут участвовать в мастер-классах, проведут опыты, попробуют раскатать тесто нужной толщины, правильно свернуть московскую плюшку, вылепить крендель, ну и конечно, попробовать приготовленные родителями разные виды хлеба. А родители смогут получить рецепты традиционных московских булочек, узнать о том, куда сходить с ребенком в выходные дни, какие интересные исследования и опыты можно провести с детьми дома.Знакомство детей с историей родного города, приобщение к московским традициям и обычаям, формирование навыков межкультурной коммуникации, развитие познавательно-исследовательской деятельности – вот те задачи, которые мы решаем в рамках этого совместного проекта. Мы надеемся, что такое сотрудничество педагогов школы и дошкольного отделения будет продолжено в дальнейшем.Наталья ГОРБАЧЕВА, заслуженный учитель РФ, заведующая ЦРР «Детский сад №1787»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте