Для меня очень важно место, где я провожу большую часть своего времени, но чтобы продолжать развиваться самому (генерировать новые проектные идеи, развивать команду ученического самоуправления, участвовать в олимпиадах), нужно менять (модернизировать, предлагать инновации) и гимназию.
По моему мнению, это не только образовательное учреждение, где я учусь, не только сеть, не только город, а вся страна. Но менять ее, к сожалению или к счастью, можем только мы, будущее поколение: именно от нас зависит социальное, экономическое, духовное и политическое развитие нашего государства.Конечно же, чтобы изменить весь мир, нужно начать с себя. Два года назад я не мог сформулировать свои мысли в предложения, выступить на сцене с интересной идеей, а сейчас мне нетрудно написать доклад, статью в «Учительскую газету-Москва», поучаствовать в интерактивной сессии или видеоконференции. Всего этого я добился с помощью моих друзей и родителей, учителей и кураторов, которые верят в меня и помогают мне. В этом одна из ключевых особенностей нашего образовательного учреждения: в тебя верят и всячески помогают! Совсем недавно мы проводили конкурс проектов по оформлению актового зала гимназии: школа поддержала лучшие идеи, и на ближайших каникулах в октябре мы займемся реализацией ученических инициатив. Из этого можно сделать вывод, что только благодаря мотивации, которую закладывают в нас учителя и родители (эта связка должна быть неразрывна), с помощью нашего стремления мы можем развиваться. Что же помимо мотивации может нам, главным участникам образовательного процесса, помочь в освоении собственного пути, спросите вы. В основном нам помогает наша школа, то место, где мы учимся, показываем себя и реализуем свои проекты. Ведь наш храм науки и знаний (именно таким я вижу гимназию), как второй дом, в котором нужно делать «ремонт» – модернизировать. Результатом этих изменений становится эффективное культурно насыщенное образовательное пространство, способствующее твоему личному развитию! Участие в разных практиках, например в просветительском проекте ДОгМ «Субботы активиста», инициатором которого стала гимназия №1595, а также в проектах «Профессиональная среда», «Университетские субботы», лекториях для школьников НИУ ВШЭ, дает мне возможность использовать потенциал крупнейших вузов Москвы и возможность применять полученные знания не только в предметных областях науки и образования, но и в развитии нашего образовательного учреждения, ставшего, на мой взгляд, социокультурным центром района Некрасовка. Еще в моем личностном становлении мне помогают интерактивные сессии и видеоконференции, в которых можно показать себя, ведь, участвуя в них, можно проявить себя в разных ролях: модератор, активист, школьник, лидер…Говоря о социальных лифтах, которые открывают для нас в гимназии, отмечу, что раньше я был обычным незаинтересованным учеником, а сегодня я староста своего класса, активист команды ученического самоуправления «Гимназическая Республика», член управляющего совета гимназии и, помимо всего, член актива ученической общественности Юго-Восточного округа Москвы. Уже сейчас вместе с классным руководителем я провожу классные часы, представляю гимназию на городских конференциях и крупных образовательных форумах.Летом в гимназии произошли кардинальные изменения: школьный кабинет превратился в конференц-зал, оформлен кабинет очень красиво, есть панорамы различных мероприятий, цитаты на латинском разных философов, огромное панно с изображением газеты о нашем образовательном учреждении. В кабинете мы решили отказаться от классических парт «затылок в затылок», а выбрали модель буквы «п»: столы динамичные, легко формируют собой группы. В кабинете уже проводили множество конференций и разных заседаний, в которых участвовали педагоги, родители и ученики. К чему этот пример, спросите вы. Ответ простой: все эти изменения были инициированы командой ученического самоуправления «Гимназическая Республика». Нам захотелось преобразовать пространство так, чтобы в нем было удобно и комфортно работать всем ученикам. Лестницы гимназии и дошкольного отделения превратились в настоящие проспекты: Пушкинский, Философских мыслей, Творческий, Театральный и другие. На некоторых этажах учеников сопровождают цитаты известных людей, работы гимназистов по соответствующим темам.В 2017-2018 учебном году гимназия откроет здание школы-новостройки и детского сада в новой Некрасовке. Оба здания разработаны по индивидуальным проектам. Ознакомившись с проектными материалами, мы поняли, что пространства для реализации совершенно всех идей у нас будет много, необходимость в совместном принятии решений очень велика! И я это понимаю!Мы будущее нашего мира, мы должны развиваться сами и развивать страну. Как говорил Дидро: «Необъятную сферу наук я себе представляю, как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширять границы освещенных мест, или приумножать на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое – потенциальному уму, вносящему улучшения!» Я с Дидро согласен.Даниил КУДИНОВ, ученик 8-го «В» класса, член актива команды ученического самоуправления «Гимназическая Республика» гимназии №1595
Комментарии