search
main
0

Вместе, но не вместо! Все начинается с семьи, даже научно-исследовательская работа

В Калужской области завершил свою работу X Рождественский фестиваль «Юный исследователь», организованный Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» и центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис». Отличительной особенностью мероприятия этого года стало присутствие большого количества родителей, приехавших вместе со своими детьми. Что, впрочем, никого не смутило, ибо программа была разработана с учетом интересов этой очень важной категории гостей.

Родители юных исследователей активно принимали участие в подготовленных для них тематических семинарах, мастер-классах, круглых столах «Обучение взрослым бизнес-технологиям в начальной школе», «Как в современных условиях решать проблемы воспитания будущего успешного исследователя», «Мастерская азартной математики», «Визуальный язык и дидактический дизайн» и других.Пока дети защищали перед авторитетным жюри результаты своих творческих работ, взрослые участники фестиваля обсуждали вопрос, каким образом должны взаимодействовать семья и школа, родители и учителя, чтобы грамотно организовать научно-исследовательскую и проектную деятельность, помочь детям реализовать свои интересы, углублять знания и быть успешными.- Интерес ребенка к науке и экспериментам может появиться в первую очередь благодаря родителям, – считает старший преподаватель Обнинского института атомной энергетики, эксперт МАН Константин Калганов. – Если они сами чем-то увлечены, делятся с детьми своими интересами, учат рассуждать, размышлять, строить гипотезы, искать и проверять информацию, это наилучшим образом настраивает детей на исследовательскую деятельность.- Для достижения успеха и получения полноценного образования необходимо объединить усилия всех, от кого оно зависит, – семьи, школы и системы дополнительного образования, – соглашается с коллегой старший научный сотрудник лаборатории «Духовно-нравственные основы воспитания» Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, учитель математики школы №6 г. Обнинска Валерий Клепиков. – Родители дают детям любовь, заботу, поддержку, создают для своего ребенка атмосферу, в которой ему легко и приятно заниматься.- Я тоже считаю, что семья играет ведущую роль в организации научно-исследовательской работы детей, – делится своим опытом Ирина Кон, мама ученика 6-го класса саратовской гимназии №1. – В нашем случае инициатива исходила от учителя, за что я ему очень благодарна. Нам показали, что этим можно и нужно заниматься, и мы всей семьей с интересом начали придумывать проекты и реализовывать совместные идеи. Сначала наш сын не готов был сам написать работу, произвести расчеты, ему нужно было подсказывать, как это делается, но с каждым годом он становится все более самостоятельным. Мне кажется, это самое лучшее и полезное из всего, что нам предложила школа в плане внеклассной работы.- По новым ФГОС все наши учителя, которые занимаются научно-исследовательской работой, уже с первого класса ведут у детей кружок, – рассказывает учитель географии Троицкой школы Губкинского района Белгородской области Татьяна Посохова. – И вы знаете, с самого начала видно неординарно мыслящих ребят, обладающих пытливым умом. Важно уметь поддержать в ребятах любознательность, развить в них желание разгадывать загадки. Тут одним материалом учебника не обойтись, нужно искать информацию из самых разных источников, и помощь семьи здесь очень важна. Учителя стараются найти подход к каждому из родителей, чтобы сделать их своими союзниками.- На Рождественский фестиваль я приезжаю уже шестой раз, так что имею опыт участия в научно-исследовательских проектах, – признается ученик 8-го класса Самарского лицея информационных технологий Михаил Романов. – Найти тему, подобрать материал, организовать исследование мне помогают мои школьные учителя и родители. Однажды я решил, что все это смогу сделать сам, от и до. Но получилось, честно говоря, не очень хорошо. С тех пор я стараюсь не отказываться от помощи и поддержки взрослых.- Если ребенок чем-то заинтересовался, нужно всегда его поддержать, помочь, – делится мнением Розалия Ахмадуллина, бабушка ученицы 2-го класса гимназии №75 Казани. – Но не делать за него все, а только то, что он сам не может, что ему слишком сложно.- Самое главное, что могут сделать для своего ребенка родители, – это вдохновить его, воодушевить, особенно когда он пытается делать что-то, а у него это не получается, – подвела итог дискуссионной площадки форума директор образовательных программ Малой академии наук «Интеллект будущего» Татьяна Ляшко. – У детей ведь не хватает знаний, умений, навыков, терпения, усидчивости. Надо помогать им вырабатывать в себе упорство, целеустремленность, трудолюбие. Но это можно сделать только на собственном примере, работая вместе с ним, преодолевая трудности и показывая, как можно решать те или иные проблемы и задачи, предлагая ребенку на выбор разные варианты. Мы должны понимать, что делаем общее дело, а потому нужно трудиться сообща и стараться помочь друг другу!Прошедший фестиваль подтвердил надежность тройственного союза семьи, школы и Малой академии наук для развития интеллекта будущего России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте