Путешествуя по нашему Солнечному городу, гости фестиваля оказывались на перекрестке – перекрестке Взаимодействия. Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41 (бывшая школа №804) представил коррекционно-развивающую систему работы с детьми, имеющими нарушения развития, детьми-инвалидами. Внимание участников фестиваля привлекли индивидуальные маршруты развития, методические разработки индивидуальных заданий, учитывающих различные нарушения развития, проектная деятельность с использованием лего-конструктора, работа по развитию мелкой и крупной моторики, коррекции высших психических функций, коррекции личностных нарушений и эмоционально-волевой сферы.
Одно из основных направлений деятельности колледжа – социализация учащихся. Эту задачу тут решают в первую очередь с помощью трудовой подготовки по профилям: «столярное дело», «слесарное дело», «швейное дело», «цветоводство и озеленение», «подготовка младшего медицинского персонала». Гости фестиваля с удовольствием знакомились с работами учащихся, подготовленными на уроках труда: поделками из дерева, металла, бисера и тканей. Ребята с ОВЗ, пришедшие на фестиваль, с гордостью показывали своим сверстникам и взрослым, как можно сделать своими руками нужные, полезные и простые вещи. На фотовыставке были представлены работы учащихся по озеленению школьного участка, старшеклассники рассказали о своих проектах по парковому благоустройству, а младшие школьники – о проектах клумб. Каждый желающий мог получить семена растений, собранные ребятами осенью на школьных клумбах.Создание комфортной психологической среды образовательного учреждения – одна из самых существенных задач психологической службы. Психолого-педагогические акции – одно из самых эффективных средств решения этой задачи, это форма развивающей работы, которая создает игровую среду и охватывает большое количество участников. Основная цель таких акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов. На фестивале были проведены акции «Стена мнений» (для всех – по теме «Что вы думаете о будущем школы»), «Школа, я тебе желаю». Всем пришлась по душе акция «Голубь мира»: участники складывали из оригами голубя, писали на нем пожелания миру и прикрепляли их на плакат с изображением Земли. Мастер-класс «Оптимизируем эмоциональное благополучие» продемонстрировал, как арт-терапия может успешно использоваться и в работе с детьми, и в работе со взрослыми для профилактики профессионального выгорания. И родители, и дети могли принять участие в мастер-классах специалистов-психологов: компьютерное профориентационное тестирование, тренинг для шестиклассников «Сплочение», песочная терапия, пальчиковый игровой тренинг, «Дорисуй фигуру» для дошкольников. Учитель-логопед продемонстрировал индивидуальное занятие «Развиваем речь», любой желающий мог обратиться к нему за профессиональным советом.Команда социальных педагогов объединила за круглым столом родителей и детей, состоящих в программе «Приемная семья». В таком формате общения дети и родители обсудили успехи и неудачи в обучении, в общении со сверстниками, пути решения проблем, сыграли в полюбившуюся игру «Что? Где? Когда?».Театральная студия «Маленькая страна» (школа №1000) предложила посетителям перекрестка Взаимодействия упражнения-игры из актерского мастерства на внимание, фантазию, также готовые материалы в виде чтецких работ и мини-спектаклей, поскольку ребята считают, что театр – это школа общения, школа жизни, необходимая для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит коллективное сопереживание.Диагностика психолого-эмоционального состояния школьников выявила типичные проблемы современных детей – пониженный уровень школьной мотивации, высокий уровень тревожности, низкую самооценку, низкую сопротивляемость стрессам. Данные диагностики послужили обоснованием для разработки оздоровительных маршрутов учащихся и для выбора оздоровительных методик, качества и количества двигательной активности. На мастер-классе из цикла «Взаимодействие с тревожными детьми» демонстрировали элементы занятий «Градусник настроения», «Я – хороший, ты – хороший», «Игры для мозга» для развития познавательной сферы, «Кнопки мозга», «Перекрестные шаги», «Фигуры эмоций». Все участники мастер-класса ощутили мгновенный эффект от занятия.Детские нейропсихологи, нейрофизиологи, психотерапевты давно говорят о том, что трудности и проблемы современных детей часто связаны с недостаточной активностью отделов и коры головного мозга. Поэтому возникла необходимость применения в работе с детьми на уроке специальных корректирующих недостаточную активность мозга упражнений. Такие упражнени помогают усилить кровообращение и обеспечить кислородом мозг для полноценной работы. Главное – такие приемы могут применять учителя всех предметов в качестве оздоровительных пауз на уроках. Мастер-класс «Гимнастика мозга по Полу Дениссону» провел педагог школы №41. Участники мастер-класса (особенно взрослые) боролись с гиподинамией, переутомлением, а после занятия чувствовали себя бодрыми, успешными людьми. Насыщенная программа мероприятий социально-психологической службы не оставила никого равнодушным.
Комментарии