Впервые республиканский конкурс «Учитель года Бурятии» состоялся в 1992 году. Его победителем стал молодой учитель биологии школы №47 Улан-Удэ Баяр Гомбоев. В 1995 году появились гимн учителей года Бурятии «Наши дети» (музыка Георгия Мовсесяна, слова Роберта Рождественского) и эмблема конкурса – цветок лотоса – символ мудрости, света, познания. В том же году главный приз достался учителю русского языка и литературы лингвистической гимназии №3 Улан-Удэ Елене Цыдыповой, которой было доверено право представлять республику на всероссийском этапе.
В октябре 2003 года по инициативе учителей – победителей и лауреатов республиканского конкурса «Учитель года Бурятии» и при поддержке Минобрнауки РБ, Бурятского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования была создана региональная общественная организация «Клуб «Учитель года Бурятии». На сегодняшний день ее председателем является Елена Цыдыпова, заместитель директора по УВР школы №47 Улан-Удэ.
За время своего существования клубом были организованы и проведены методические семинары, открытые уроки, мастер-классы почти во всех районах республики. Члены клуба по приглашению муниципалитетов принимали участие в качестве экспертов в самых различных профессиональных мероприятиях. Клуб «Учитель года Бурятии» никогда не оставался в стороне от мероприятий не только республиканского, но и всероссийского уровня. Сегодня в составе активных членов клуба более 40 человек.
Если учесть, что в республиканском этапе конкурса ежегодно принимают участие более двадцати человек, то не надо быть математиком, чтобы подсчитать: через движение «Учитель года Бурятии» прошли более 500 человек. А если прибавить к этой цифре участников муниципальных этапов, получится внушительное число сторонников нашего профессионального состязания.
Конкурс превратился в массовое педагогическое движение, направленное на выявление эффективных образовательных практик, демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников, повышение педагогического мастерства. Профессиональный рост участников конкурса разных лет в постконкурсный период показывает, что конкурсанты, не одержавшие победу, достигают не меньших результатов, чем победители.
Многие участники конкурса заняли должности руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, разных ветвей власти. Для некоторых педагогов участие в конкурсе – ориентир в науку, докторами наук в разных предметных областях стали Г.Н.Фомицкая, В.Ц.Цыренов, Е.В.Семенова, Д.В.Шалбуев, кандидатами наук – И.В.Моролдоев, А.Л.Тихонов и Б.Б.Цыбенова. И это не предел!
Комментарии