Родители и школа. Казалось бы, эти два социальных института должны сосуществовать в мире и согласии, поскольку есть тот, кто их объединяет, – ребенок. Однако на различных родительских форумах степень критичности по отношению к школе и к учебному процессу, в частности, нередко довольно высока.Родителям, по сути, всегда есть к чему «прицепиться»: то учительница одевается не так, то ребенку незаслуженно ставят двойки, то проводятся мероприятия, но все они только для «галочки» и т. д., и т. п. Конечно, большой вопрос, насколько объективны подобные претензии, но то, что школа и родители не всегда ладят, – истинная правда.Почему же порой так трудно найти общий язык? Как школе выстраивать взаимоотношения с родителями? И готова ли вторая сторона к конструктивному диалогу? В чем можно и нужно сотрудничать, а во что лучше не вмешиваться? Об этом и многом другом – в размышлениях директоров.
Татьяна ЦВЕТКОВА, директор физико-математического лицея №366 Московского района, Санкт-Петербург:
Евгений МАЗЯКОВ, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №24 имени И.А.Крылова, Санкт-Петербург:
Анна СМИРНОВА, директор школы-интерната «Красные зори», Ленинградская область:
Марина ШМУЛЕВИЧ, директор школы с углубленным изучением английского языка №606 Пушкинского района, Санкт-Петербург:
Любовь БЕЗБОРОДЬКО, директор школы №16, Екатеринбург:
Сергей ЯРОСЛАВЦЕВ, директор гимназии №94, Екатеринбург:
Игорь КЛИМОВСКИХ, директор школы №76 c углубленным изучением отдельных предметов, Екатеринбург:
P.S.
Комментарии