Стало привычным утверждение, что для формирования личности ребенка, готовой к успешной самореализации, необходимы увлеченные педагоги, владеющие разнообразными профессиональными инструментами. Но даже наличие специалистов еще не гарантирует успеха, пока не будет выработана единая стратегия действий коллектива: командная работа требует качественной настройки. Поиску и регулировке механизмов профессионального взаимодействия между педагогами дошкольного образования посвящена работа проектной группы «Повышение качества образования через эффективное использование ресурса педагогического коллектива ДО» в школе №1561.
Одним из инструментов формирования современной профессиональной культуры педагога-дошкольника стал для нас читательский клуб, который объединил всех педагогов дошкольного образования. Попытки организовать его работу предпринимались в коллективе неоднократно, однако системность эта форма совместной деятельности приобрела лишь в минувшем 2021-2022 учебном году. Ведущим встреч стал директор школы Валерий Вячеславович Пазынин.
Почему совместное чтение оказалось актуальным? Во-первых, сейчас много интересной профессиональной литературы, и педагогам бывает трудно выбрать, что прочитать. Во-вторых, системность встреч помогает педагогам эффективно распределять время. Кроме того, на встречах можно обсудить важность конкретного вопроса, посмотреть на ситуацию под другим углом, послушав коллег. Решить, как применить полученную информацию в практике работы. Ведь даже фильм смотреть в одиночку не интересно!
Для совместного чтения мы выбирали книгу, которая была бы интересна для всех педагогов и отражала современные тенденции развития дошкольного образования. Выбор пал на книгу «Современный детский сад. Каким он должен быть» под редакцией О.А.Шиян.
Перед каждым заседанием читательского клуба его участники самостоятельно прорабатывали обозначенный ряд дискуссионных вопросов. При очной же встрече аудитория делилась на микрогруппы, каждая из которых получала возможность сначала обсудить ту или иную проблему, а затем презентовать коллегам возможные пути ее решения. При этом педагогам в микрогруппе предлагалось разработать чек-лист, в котором на основе прочитанной главы была бы сформулирована цель деятельности и средства для ее достижения в условиях нашей школы. В дискуссиях удалось выявить зоны, требующие особого педагогического внимания. Одновременно оказалось, что многие вопросы можно решить просто и быстро и для этого в школе есть ресурсы, но ими просто до этого времени не пользовались.
Таким образом, результатом работы читательского клуба стал глубокий анализ педагогами условий организации образовательной деятельности. Удалось не только сформировать у педагогического коллектива нашего комплекса общую понятийную базу, но и определить приемлемые для школы варианты решения педагогических задач, внести существенные изменения в процесс формирования предметно-развивающей среды, а также выявить наиболее ценный опыт коллег комплекса для последующей трансляции через систему мастер-классов и тренингов.
Информация о работе читательского клуба вышла за пределы нашего комплекса, и в течение года на этих встречах побывали и гости: коллеги из школ №1212 и «Покровский квартал», образовательного центра «Протон», которые с интересом включались в наши обсуждения.
Работа клуба будет продолжена в наступающем учебном году. Будем рады расширить границы клуба и пригласить коллег-единомышленников из педагогического сообщества Москвы.
Маргарита СОЛОВЬЕВА, старший воспитатель школы №1561;
Игорь КЛИМОВ, музыкальный руководитель школы №1561
Комментарии