search
main
0

Вместе дома веселее!

Образовательный проект

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в мире, когда жизнь многих организаций и людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на дистанционную работу, перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает в том числе формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме.

Педагоги дошкольного образования школы №1158 стали интенсивно внедрять в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей стал выбор методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют задачам при достижении целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, родилась идея об организации образовательной деятельности и досуга детей дошкольного возраста путем дистанционного обучения в период самоизоляции.

Педагоги дошкольного образования школы №1158 быстро отреагировали на реалии сегодняшнего дня, увидели в новом формате работы новые возможности, быстро перешли на дистанционное обучение и выбрали площадки для взаимодействия с семьями (конференции на платформах Zoom, MTeams). Воспитатели ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом работы. Задача педагогов была в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители – в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации им давались четкие и понятные. В результате внедрения нашего проекта мы пришли к выводу, что дистанционное образование дошкольников может быть не только неудобным или неизбежным, но и качественным, и комфортным.

Наш педагогический коллектив проделал колоссальную работу по созданию и оптимизации методик, адекватных новым форматам. Так, мы запустили образовательный проект под общим названием «Вместе дома веселее!». Суть проекта заключается в исследовательской деятельности педагогов, результатом которой является составление итоговой блок-схемы плана совместной деятельности педагогов, детей и родителей, который соответствует единой теме календарно-тематического планирования. Внутри плана размещены ссылки на видео собственных разработок педагогов, а также интересные интернет-ресурсы, обучающие ролики. Данные разработки отправляем родителям один раз в неделю. После отработанной темы идет обсуждение с родителями пройденного материала, его усвоения детьми, определяются имеющиеся дефициты.

Наши педагоги уже создали более 40 подробных карт в рамках проекта, которыми родители могут пользоваться в удобное для них время. Детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель – закрепление пройденного материала в процессе выполнения заданий.

Такую структуру работы с детьми и родителями по 5 образовательным областям нашей программы мы внедрили еще в марте 2020 года. В этих табличных формах все наши основные виды деятельности (занятия), которые включены в расписание на неделю. Данная форма носит метапредметный характер, составлены таблицы по всем возрастам, каждая неделя – тематическая. Детям подобрали интересные ссылки на занятия в интернет-пространстве, а также включили работы наших педагогов детских садов (в том числе размещенные на нашем Ютьюб-канале). Таким образом, мы сохраняем темп обучения детей, и педагоги каждого из семи зданий дошкольных групп школы №1158 имеют возможность наполнить матрицу своим содержанием.

Городские онлайн-ресурсы, безусловно, открыли для нас широкие возможности при организации дистанционного взаимодействия с семьями. Однако в качестве дополнительного инструмента мы запустили Ютьюб-канал «Дошкольники школы №1158». Данная платформа позволила транслировать лучшие практики наших педагогов, которые разработали более 230 собственных сценариев, обучающих мастер-классов, познавательных фильмов для дошкольников. Данная форма взаимодействия с семьями очень востребована, на сегодняшний день на канале уже более 15000 просмотров.

Мы также проводим индивидуальные и групповые занятия на платформе Zoom с соблюдением всех норм СанПиНов по программам дополнительного образования.

Несомненно, в эпоху пандемии коронавируса педагоги дошкольного образования стали гораздо активнее использовать онлайн-технологии, благодаря чему у них появились абсолютно новые навыки и компетенции. Опыт, получаемый педагогическим сообществом в это непростое время, сделает более эффективной нашу работу, и роль интернет-технологий здесь переоценить трудно. В целом у педагогов дошкольных групп школы №1158 есть мотивация и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции.

Педагогическое сообщество нашей школы смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной мере или для определенной категории детей (часто болеющих) при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей.

Елена МЕЛЬНИКОВА, куратор дошкольных групп школы №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте