search
main
0

Влюбленность, восторг, совместный труд

Раскрывая себя

У каждого учителя в свое время были педагоги в школе и университете, к тому же с возрастом появляются новые наставники. Я убеждена в необходимости постоянного развития как в профессии, так и в личной жизни. Учить детей – учиться самому.

 

Я три года работаю учителем русского языка и литературы в средней и старшей школе. За этот небольшой период общения с учениками я часто обращалась мысленно к своим учителям. Живо вспоминаются не те учителя, которые работали с нами от звонка до звонка, а те, которые в неурочное время обсуждали с нами волнующие темы, касающиеся общества, мира, психологии и вообще всего на свете. Когда учитель раскрывался для нас с человеческой стороны, на уроках показывал свою харизму, умно шутил, приводил неординарные примеры последних достижений науки, мы начинали по-другому воспринимать и объясняемые им темы на уроке. Перед нами оказывался друг, который делился знаниями и помогал в трудные минуты словом, советом и даже делом.

Своими главными наставниками я хочу назвать маму Алину Алексеевну Дубинину, моего преподавателя по вокалу Татьяну Ивановну Молчанову, учителя ОБЖ Фариду Мухамедовну Менджею, учителя биологии Татьяну Геннадьевну Соболеву. Выражаю благодарность от всего сердца за внимание, терпение, всепоглощающую любовь и отдельно за веру. Все они не были руководителями в классическом понимании этого слова, которые берут за руку и ведут в нужном направлении. Мои наставники более тонко чувствовали, что мне интересно, чутко подстраивали свою работу, не губя мои самостоятельность и инициативу. В юности я даже думала, что у нас больше дружеские отношения, чем отношения ученика и учителя. Мы вместе смотрели в одном направлении, подпитывая друг друга идеями и вдохновением. Сейчас бы меня назвали замотивированной ученицей. И главной мотивацией, которая вела меня на занятия, было общение с этими людьми. Влюбленность, восторг, радость, удивление, совместный труд – вот что я получала на занятиях. Поэтому и критика от таких людей воспринималась по-другому – не было обиды и равнодушия.

Работая в школе, я постоянно оглядываюсь на своих наставников, вспоминаю их методы работы, мысленно задаюсь вопросом: «А как бы сделали они?» Я хочу стать для своих учеников кем-то большим, чем просто школьным учителем. Для этого мы часто по выходным выезжаем на мероприятия: в музеи, театры, на прогулки по заповедникам, лекции. По завершении мероприятия мы обязательно рефлексируем, общаемся уже в неформальной обстановке. В результате ребята не стесняются высказывать свое мнение, приходить ко мне за помощью, не молчат при возникновении проблем в школе. Я отмечаю для себя, что именно общие темы ребята передают своим родителям. Однажды мы говорили с учениками о проблеме отлова морских животных для дельфинариев. Эта остросоциальная тема задела детские души, их вопросам не было конца, еще несколько дней после беседы ребята искали информацию, делились ею со мной и одноклассниками. В итоге ребята приняли решение не посещать дельфинарии, чтобы не платить рублем за жестокость. Именно после этой беседы впервые родители учеников поблагодарили за наставничество.

Когда одновременно выполняешь обе роли – ученика и наставника, приходишь к выводу, что обучение длится всю жизнь. Поэтому желаю всем коллегам благодарить своих прошлых учителей, ценить нынешних и искать новых, а для своих учеников стать настоящими наставниками на всю жизнь, даже когда они выйдут из-за парты.

 

Владислава ШЕВАРКОВАучитель русского языка и литературы школы №1179

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте