search
main
0

Влюбленное сердце киборга

Новые трансформации японской манги

В феврале на экраны России вышел фильм «Алита: Боевой ангел» – голливудская экранизация японской манги Юкито Кисиро «Боевой ангел» (1990). Снятая в лучших традициях фильмов «Аватар» (2009) и «Трон: Наследие» (2010), картина представляет собой смесь анимации в стиле постапокалиптики с современной графикой и отличается мелодраматическим стержнем, вокруг которого закручивается сюжет. Все это создает впечатляющий и очень эмоциональный фантастический экшен, больше похожий на компьютерную игру, чем на привычное жанровое кино.

Джеймс Кэмерон горячий поклонник манги «Боевой ангел», он загорелся идеей создать полноценную киноадаптацию этой истории. Черновой сценарий был готов 15 лет назад и охватывал первые четыре тома оригинального произведения.
Для доработки сценария с учетом своих заметок по героям вымышленной вселенной Джеймс Кэмерон пригласил Роберта Родригеса, который отлично справился с задачей, поэтому Кэмерон доверил ему место режиссера, а сам стал продюсером проекта. В целом подготовка заняла около года, при создании фильма предполагалось использовать технологии, разработанные для «Аватара», позволяющие совмещать виртуального персонажа и реальную сцену.
Съемки фильма «Алита: Боевой ангел» начались осенью 2016 года в студии, расположенной на обширной территории бывшего аэропорта. Декораторы и две сотни рабочих построили там огромный город в стиле киберпанка – своеобразное вавилонское столпотворение и прибежище изгоев.
Главную героиню в исполнении актрисы Розы Салазар снимали в специальном костюме для захвата движения, затем облик создавался художниками с помощью графики. Так что в большеглазой героине непросто узнать лицо Розы, однако ее неповторимая мимика сохранена. Ряд трюков Салазар выполняла сама, но без помощи каскадеров, гимнастов, акробатов и компьютерных спецэффектов, конечно, не обошлось.
Действие фильма разворачивается через триста лет после Великой войны, прошедшей в XXVI веке. Некий Идо – доктор и большой мастер по ремонту механических частей тела (коих в будущем предостаточно) – находит на свалке остатки корпуса киборга с женским лицом. К его удивлению, начинка киборга нисколько не пострадала от искателей подобного добра.
Идо полностью заменил тело киборга. Получился шедевр – девушка-подросток с большими глазами, милым личиком и напрочь отсутствующей памятью. Вкусовые рецепторы на месте, и теперь она может есть дольки апельсина и даже шоколад, а еще гулять по улицам Айрон-Сити – последнего оставшегося на Земле города. Тут собрались киборги, роботы и люди всех национальностей, что выжили после войны с технократией Марса… Девушка-подросток действительно чудесно прорисована и великолепно украшает фильм. Такой персонаж – результат многодневного кропотливого труда сотен людей, что само по себе достижение.
Доктор Идо дает своему творению имя Алита, в честь погибшей дочери. Киборг-подросток, как это и положено бунтующей девочке, хочет жить по своим правилам, а не по указаниям отца-создателя. Можно разглядеть привычный для манги сюжет, большинство японских аниме-художников рисуют таких импульсивных девушек с большими неистовыми глазами, что стало особенностью, характерной для жанра.
Восстанавливая силы и привыкая к новому телу, Алита обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. В поисках утерянных воспоминаний она попадает в вихрь динамичных событий, где ведет себя согласно максималистскому духу подростка. С этого момента какие-либо прорехи в сюжете просто не важны, главное – красота и грация, динамичные экшен-сцены, завораживающие трюки и пейзажи, на фоне которых девушка-киборг создает новую реальность под названием «современное кино».
При главных финансовых затратах на работу художников, актерский состав небольшой, но достаточно яркий. Роза Салазар, сыгравшая рисованную Алиту, и Кристоф Вальц в образе доктора Идо смогли передать своих персонажей достойно, со всеми свойственными их героям эмоциями. Эпизодические роли исполнили: Эд Скрейн – Запан, он же «киборг-лицо» с забавной прической; Джефф Фэйи – заводчик роботособак; Рик Юн – мастер Клив Ли, охотник за головами; Каспер Ван Дин – головорез по имени Амок; Эдвард Нортон – злодей Нова, антагонист Алиты.
Кроме того, есть роли второго плана, создающие декоративную атрибутику вокруг главной героини. Например, актриса Дженнифер Коннелли исполнила роль Ширен, бывшей жены Идо и матери их дочери, настоящей Алиты. Махершала Али выступил в роли хитроумного злодея, хозяина и распорядителя арены моторбола.
Кстати, очень запоминаются сцены игры-гонки под названием моторбол – это жестокий зрелищный спорт, включающий катание на роликовых коньках, футбол и бои без правил. На съемочную площадку были приглашены профессиональные экстремальные роллеры, которые воссоздали головокружительные погони и драки на арене, где участники стараются забить мяч и отвесить друг другу по первое число.
Еще больше впечатлений оставляет романтическая любовная линия между Алитой и молодым человеком Хьюго, наполненная эмоциональными кадрами плачущей девушки-киборга, готовой в прямом смысле подарить любимому свое сердце. Из этого следует главный посыл фильма: может ли человек полюбить киборга и рассчитывать на взаимность или, наоборот, возможна ли «человеческая» любовь у машиноподобных существ? И «Алита: Боевой ангел» дает ответ на этот вопрос так, как принято в японском аниме, очень красочно и чувственно.
Единственной загадкой остается город Залем, который завис над Айрон-Сити, представляя собой огромную тарелку. Это таинственное и притягательное место, куда все стремятся и не могут попасть, становится приманкой для Хьюго, а потом и для главной героини. А попадет она туда или нет, зритель, вероятно, узнает из продолжения, которое в случае успеха возможно реализовать по остальным томам манги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте