search
main
0

Влюбить в профессию

Синергетический эффект встречи на орловской земле

В Орловской области прошла Областная молодежная педагогическая школа. Несмотря на устоявшееся название, школа имеет межрегиональный формат – в ее работе участвовали 40 молодых специалистов системы образования Орловской, Ленинградской, Тульской и Курской областей. В качестве спикеров выступали победители конкурсов профессионального мастерства из Москвы, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ленинградской области.

 

Участники Областной молодежной педагогической школы в Орле, 2022 год

Учредителями школы являются Ирина Патрунова, директор Института развития образования Орловской области, и Владимир Скуридин, председатель Профсоюза образования Орловской области. А ее идейным вдохновителем – Антон Гомозов, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020.

В рамках школы состоялось выступление с мастер-классами от победителей и лауреатов профессиональных конкурсов разных лет.

Кроме того, молодые педагоги и гости области обсудили в ходе круглого стола с представителями власти вопросы наставничества в системе образования и точки зрения роста молодого педагога.

«Важной частью школы стал «Профсоюзный час» с участием Галины Рожко, заведующей правовым отделом аппарата профсоюза. Для молодых педагогов был проведен семинар о защите их прав и интересов, о роли профсоюза в становлении молодого педагога», – поделился Иван Хеорхе, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области.

Для молодых учителей было проведено большое количество тренингов и семинаров, они получили опыт публичных выступлений, пополнили копилку методических наработок.

Палитра впечатлений от молодых педагогов

 

Члены Ассоциации молодых учителей Ленинградской области побывали в гостях у коллег из Орловской области и поделились своими впечатлениями.

 

Денис РОЧЕВ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2014, председатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– Существуют разные форматы работы с молодыми учителями. Но, уверен, самый эффективный способ влюбить в профессию, дать источник вдохновения, объединить и подружить между собой начинающих педагогов – собрать их всех вместе на школу молодого педагога и пригласить спикерами таких же молодых, но уже успешных в профессии коллег. Именно подобного рода мероприятие организовали в Орле неравнодушные к становлению начинающих свой путь в профессии педагогов профсоюз, Институт развития образования, клуб «Учитель года Орловской области» во главе с Антоном Гомозовым, лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020. А о том, что это нужно и важно для молодых учителей, свидетельствуют громкие аплодисменты, которыми провожали каждый мастер-класс!

 

Иван ХЕОРХЕ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– Орловская земля привлекает прежде всего своей искренностью и домашним уютом. Здесь не чувствуется какого-либо отчуждения между педагогами и представителями власти, профсоюзными лидерами и руководителями Института развития образования. Все работают единой командой. В результате достигается синергический эффект. Уверен, молодые педагоги надолго запомнят эти яркие три дня, полные практики и ярких выступлений коллег. И уж точно никогда не усомнятся в правильности выбора своей профессии.

 

Мария ТИМЧЕНКО, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2021, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– Мастер-класс – это искусство! В последнее время я переслушиваю песню, написанную абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-1992 Артуром Викторовичем Зарубой на стихи Роберта Рождественского, – «Школьным учителям». Для меня она и как послание на Последнем звонке выпускникам, и как напутствие коллегам. Планка, к которой надо стремиться нам всем. На открытии школы мы услышали ее в исполнении автора. Для меня это было счастьем, радостью и искусством! Артур Викторович Заруба также выступил с мастер-классом «Три кита педагогики». Он погрузил нас в педагогику сотрудничества. Напомнил, что любой ученик приходит со своим миром, своей планетой, своей вселенной. Важно услышать его, погрузить в атмо­сферу творчества. Создать хороший мастер-класс – задача непростая. А сделать его ярким и интересным для всех предметников – очень сложная задача. В рамках школы выступали и физики, и лирики. У молодых учителей Орловской области есть прекрасная возможность посмотреть на мастер-классы опытных «пеликанов». Такой шанс предоставляет не каждый регион. Большое спасибо Антону Гомозову и руководству Орловской области за приглашение!

 

Виктор ИВАНОВ, победитель Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты», член Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– Прежде чем рассказать о том, какие компетенции были приобретены в процессе Областной школы молодых педагогов в городе Орле, я бы хотел поблагодарить гостеприимную орловскую землю, идейного вдохновителя и создателя этого чудесного мероприятия Антона Васильевича Гомозова и всех неравнодушных людей, которые ему помогали в организации. Молодому учителю для продвижения по карьерной лестнице, участия в конкурсном движении, ощущения поддержки рядом всегда нужна команда единомышленников. Именно такой формат деятельности и был выбран на ОМПШ. Первое, чему я научился, – это работа в команде. Очень ценно, что она была проделана не только в обучающих мероприятиях, но и в развлекательных. Мы всегда были рядом эти три дня. Второе, о чем хотелось бы сказать, – это умение задать вопрос. В процессе мероприятия было проведено несколько круглых столов с профессионалами учительской профессии, талантливыми спикерами. Главное, что это был диалог. Мне кажется, задать грамотный вопрос не так-то просто. Как сказал многоуважаемый Артур Викторович Заруба, на «вопросики мы получим ответики». Так вот, я прокачал навык задавать четкие и конкретные вопросы.

 

Павел ГУРЬЯНОВ, лауреат конкурса педагогических команд Санкт-Петербурга-2018, член Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– Некоторые педагоги на пути своей профессиональной деятельности сталкиваются с трудностями и творческим кризисом. Другие находятся в поиске новых решений для педагогической практики. Третьи стремятся к победам на профессиональных конкурсах и соревнованиях. Все учителя могут найти помощь, поддержку, обрести возможности для своего профессионального и личностного роста в таких мероприятиях, как ОМПШ в Орле. Четко организованная программа мероприятий, лучшие педагоги страны, дружеская и радостная атмосфера делают ОМПШ прекрасным способом развития учителя, дарят небывалый творческий подъем.

Александра СЕВЕРНАЯ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте