На данный момент в регионе наблюдается дефицит 589 специалистов. Об этом сообщила пресс-служба республиканского правительства в Instagram.
В Бурятии сегодня не хватает 376 школьных учителей и 213 воспитателей. В ближайшие два года планируется построить 10 школ, а к 2024 году в Улан-Удэ и других районах республики будет открыто 3 детских сада и 8 школ. В пресс-службе отметили, что в результате увеличивается дополнительная потребность в педагогах.
Глава региона Алексей Цыденов поручил профильным министерствам и ведомствам разработать дополнительные меры поддержки для привлечения педагогов из других регионов. На данный момент кадровый дефицит удается закрыть за счет выпускников, а также ротации кадров.
В республике из бюджета ежегодно выделяют 12,6 млн рублей на переподготовку педагогов. Переобучение проходит на базе Бурятского государственного университета (БГУ) и Бурятского республиканского института образовательной политики (БРИОП). В БРИОП 50% бюджетных мест переданы на целевое обучение.
Отмечается, что в БГУ с 2017 года идет целевой набор на обучение учителей бурятского языка. Этим студентам ежемесячно выплачивают стипендию в размере 3 тыс. рублей. Также рассматривается организация обучения за счет республиканских средств по целевым договорам на педагогических специальностях с двумя профилями.
Исполняющий обязанности министра образования Валерий Поздняков предложил региональному правительству увеличить стипендию для ребят, которые учатся по целевому набору, с 3 тыс. рублей до академической стипендии в размере 4,8 тыс. рублей. Он добавил, что планируется также создавать в республике педагогические классы.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в Тамбовской области не хватает 159 педагогов. Проблему дефицита педагогических кадров в регионе намерены решить за счет привлечения в школы молодых специалистов, в том числе студентов и выпускников педуниверситета имени Г. Р. Державина. На данный момент больше всего в области не хватает учителей русского языка и литературы, иностранных языков, а также других предметников.
Комментарии