search
main
0

Власть интересуется детскими садами

Владимир ПУТИН, премьер-министр Российской Федерации: – Рост рождаемости говорит о том, что уже в ближайшие годы увеличится спрос на услуги дошкольных учреждений, возрастет нагрузка на спортивную инфраструктуру. Но уже сейчас не хватает дошкольных учреждений, уже возникает проблема с детскими садами, и, если мы не будем решать все эти проблемы, вместо блага, которым, безусловно, является рост численности населения, мы рискуем получить социальные проблемы и для страны, и для конкретных людей – для родителей.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы:

– Необходимо капитально, существенно увеличить объемы строительства детских садов. По сравнению с тем строительным потенциалом по детским садам, который у нас есть, необходимо увеличение в два раза. Это надо сделать обязательно, даже, если понадобится, через «не могу», и ликвидировать очереди к 2011 году. Необходимо возвращать здания некоторых детсадов к работе по прямому назначению. Есть детские сады, в которых расположены какие-то другие учреждения или они находятся в федеральной собственности. Нужно их возвращать для решения нормальных и прямых задач.

Людмила ШВЕЦОВА, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы:

– В последние годы у нас произошла большая подвижка в работе дошкольного образования не только потому, что мы стали строить новые детские сады, но и потому, что этой системой мы стали заниматься более творчески, поставили перед собой большую амбициозную цель – показать всему миру наше дошкольное образование и получили право проведения в Москве Всемирной конференции ЮНЕСКО по дошкольному образованию. Похвастаюсь: именно Правительству Москвы принадлежит идея, которую мы подарили ЮНЕСКО, организации, которая занимается культурой и непрерывным образованием. Когда мы стали смотреть программу ЮНЕСКО, в которой есть начальное, общее, высшее образование, то спросили у генерального директора: «А вот образование от 0 до 6 у вас рассматривается?» Оказалось, что нет, и мы подарили ЮНЕСКО свою программу дошкольного образования от нуля до шести лет, предложили наши лучшие коллективы, которые стали коллективами ЮНЕСКО, а потом предложили провести в Москве всемирную конференцию. Всемирная конференция – это не только парадные протокольные мероприятия, это и демонстрация того, что мы сами уже наработали в этом плане. Поэтому в последнее время мы проводим много выставок, «круглых столов», у нас наряду со «Школой будущего» появился проект «Детский сад будущего». Я довольна тем, как развивается и продвигается эта тема в содержательном плане.

Зинаида ДРАГУНКИНА, член Совета Федерации РФ:

– Дошкольное образование – одна из главных частей целостной системы воспитания и развития ребенка, гармоничного формирования личности. Именно сейчас необходимо особое внимание уделить проблеме государственной поддержки системы дошкольного образования. К сожалению, в настоящее время в нашей стране нет единых государственных требований к этой сфере воспитания и образования. Основа любого образовательного учреждения – высокопрофессиональные кадры.

Григорий БАЛЫХИН, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

– Вопрос о развитии дошкольного образования сейчас приоритетный. Ведь в последние годы демографическая ситуация в России улучшается: с 2002 года повышается рождаемость, и если количество учащихся в общеобразовательных школах сокращается, то количество детей дошкольного возраста с 2004 года увеличилось почти на миллион человек, а количество воспитанников детских садов выросло примерно на 800 тысяч. Главная проблема на сегодня не только нехватка мест в учреждениях дошкольного образования, но и повышение социального статуса работников дошкольных учреждений, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Зарплата у педагогов-дошкольников самая низкая и в системе образования, и в бюджетной сфере. Несомненное следствие – качество услуг, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях. За последние годы и Министерство образования и науки РФ, и профильный комитет Государственной Думы, и другие думские комитеты проделали определенную работу, мы уже разработали комплекс мер по развитию дошкольного образования, во многих регионах есть специальные целевые программы развития дошкольного образования, которые предусматривают обеспечение, доступность и качество дошкольного образования.

Екатерина КУЗЬМИЧЕВА, член Комитета Госдумы РФ по образованию:

– Сейчас многие регионы в своих программах развития демографической политики предусматривают строительство новых детских садов. Но не все муниципалитеты смогут взять на себя соответствующую финансовую ответственность, не у всех хватает средств на новое строительство. Я считаю, что эту проблему надо решать в комплексе, вероятно, даже переложив финансовую ответственность на федеральную, региональную и местную власти вместе взятые. Кроме того, считаю, что развитие системы дошкольного образования должно стать составной частью приоритетного национального проекта «Образование». Об этом очень много говорят и в педагогических коллективах, и на общественных советах при Министерстве образования и науки, за это ратуют профсоюзы. Поэтому правительство наконец-то должно сделать соответствующее предложение. Поскольку проблема дошкольного образования в целом очень важна и очень серьезна, я думаю, что рассматривать ее вне вопроса о качестве кадрового состава в дошкольных образовательных учреждениях нельзя. Если есть высококлассные педагоги, то к ним придут дети, если есть хорошие педагоги, то они смогут реализовать весь комплекс мер по развитию качества дошкольного образования.

Анатолий СМИРНОВ, префект Зеленоградского округа:

– Образовательная среда города дает возможность получить образование не только жителям города, но и приезжим из других регионов России и стран мира. Для всех желающих в Зеленограде доступно обучение самого различного уровня, начиная от дошкольного и заканчивая аспирантурой и докторантурой. Нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях на сегодняшний день хотя и не так остро ощущается в нашем округе, тем не менее существует. Связано это в основном с тем, что появилось много детей из других округов Москвы, чьи родители получили квартиры в Зеленограде, Голубом, Андреевке по программе «Молодой семье – доступное жилье», ростом рождаемости, а решается проблема преимущественно путем строительства новых учреждений и пристроек к ним, перепрофилирования и реконструкции помещений. Помимо общеобразовательного комплекса в Зеленограде активно работает система дополнительного образования. В учреждениях культуры изобразительному, музыкальному и хореографическому искусству обучаются свыше двух тысяч детей, почти шесть тысяч детей обучаются в спортивных школах по четырнадцати спортивным дисциплинам, в общей сложности услугами сферы образования пользуются свыше тридцати тысяч детей.

Сергей ГАГИН, заместитель префекта Зеленоградского округа:

– Основная задача московского и зеленоградского образования – предоставить каждому ребенку с учетом его психофизических возможностей тот уровень образования, который поможет ему найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные возможности.

Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования:

– Внимание к дошкольному образованию сегодня велико. Возросло доверие к этим учреждениям со стороны родителей, нередко они обращаются к нам за помощью, что накладывает на нас особую ответственность. Накопленный опыт показывает, что наши дошкольные учреждения достойно отвечают требованиям времени.

Анна ХАЛЕВА, начальник Зеленоградского окружного управления образования:

– В Зеленограде работают группы кратковременного пребывания разных направлений: «Будущий первоклассник», «Играя, обучаюсь», «Особый ребенок» для проблемных детей, группы для детей с нарушением развития и адаптационные группы для детей раннего возраста; работают службы ранней помощи. Эти службы – для детей любого дошкольного возраста, которые не могут посещать дошкольные учреждения из-за проблем со здоровьем или развитием. В садах выделяются дополнительные штатные единицы, педагоги ходят заниматься с такими детьми на дом, или дети с родителями приходят на занятия в детский сад к специалистам, которые нужны ребенку. Два центра раннего развития ребенка, работающие в Зеленограде для детей раннего возраста (от 1 до 3-4 лет), хорошо известны родителям, которые стремятся начать развитие своего малыша еще до поступления в детский сад. В центрах малыши могут пройти двухмесячную программу, состоящую из игровых, развивающих, спортивно-музыкальных и творческих занятий. На базе прогимназии №1762 создана городская экспериментальная площадка «Московское образование: от младенчества до школы». Это пилотный проект в области воспитания и образования детей раннего возраста, который ведется совместно Департаментом образования и ЮНЕСКО.

Мария ЦАПЕНКО, заместитель начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования:

– Для того чтобы помочь родителям справиться с трудностями воспитания детей, мы в детских садах открываем консультационные пункты, где папы и мамы смогут получить бесплатную помощь психологов, воспитателей, других специалистов.

Еще есть больные дети, которые не могут посещать сады по состоянию здоровья. Для них мы создаем лекотеки и центры игровой поддержки – структурные подразделения в детских садах. Их штаты укомплектованы специалистами, при необходимости выезжающими на дом к таким детям и консультирующими родителей. Мы будем стараться, чтобы все дети получали дошкольное образование.

Не секрет, что многие детские сады в стране превращаются в маленькие школы, где детей учат писать, читать, считать – иными словами, механически транслируют школьные методы в работе с дошкольниками. Но посещение учебных занятий – это не подготовка к школе. Речь надо вести о подготовке к школе с психологической точки зрения. Все необходимые способности детей – внимание, воображение, организованность и дисциплина, умение распознавать буквы и цифры – формируются в сюжетно-ролевой игре, а игра – ведущий вид деятельности в детском саду. Мы ведем большую методическую работу в детских садах, и она дает хорошие результаты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте