Соглашение между Департаментом образования города Москвы и Комитетом Региональной общественной организации – Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2008-2009 годы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение заключено с целью определения согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников учреждений образования и обеспечения стабильной и эффективной деятельности образовательных учреждений и иных организаций системы Департамента образования города Москвы.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников учреждений и организаций системы Департамента образования города Москвы.
Настоящее Соглашение обязательно к применению при заключении соглашений между окружными управлениями образования и территориальными (окружными) комитетами Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также при заключении коллективных договоров в образовательных учреждениях и организациях.
Непосредственно в образовательных учреждениях и организациях (далее – образовательные учреждения) трудовые, профессиональные и социально-экономические отношения между работниками и работодателями регулируются путем заключения трудовых договоров, коллективных договоров, в которых, с учетом особенностей деятельности учреждения, могут устанавливаться дополнительные льготы, нормы и гарантии по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством, настоящим Соглашением и иными соглашениями.
1.2. Сторонами Соглашения (далее – Стороны) являются:
Работники учреждений системы Департамента образования города Москвы в лице их полномочного представителя – Комитета региональной общественной организации – Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз);
Работодатели в лице их полномочного представителя – Департамента образования города Москвы (далее – Департамент).
1.3. Обязательства, принятые Департаментом, распространяются на все учреждения, входящие в систему Департамента. Обязательства, принятые Профсоюзом, распространяются на работников учреждений (в том числе руководителей), первичные профсоюзные организации которых входят в отраслевой Профсоюз, а также на работников учреждений, профсоюзные организации которых делегировали Профсоюзу право на заключение данного Соглашения.
1.4. Стороны пришли к соглашению о том, что:
в течение срока действия Соглашения любая Сторона вправе вносить дополнения и изменения, которые вступают в силу по взаимной договоренности и оформляются отдельным протоколом;
ни одна из Сторон не вправе прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств до окончания срока действия Соглашения;
пересмотр обязательств настоящего Соглашения не может приводить к снижению уровня социально-экономического положения работников учреждений.
1.5. Стороны доводят текст настоящего Соглашения до учреждений и первичных профсоюзных организаций для использования в их деятельности и содействуют его реализации.
1.6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения следующего Соглашения.
Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее ноября 2009 года.
1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему работников учреждений, работодателей, не уполномочивших ранее Стороны на его заключение.
2. Обязательства в области обеспечения условий труда, занятости, повышения квалификации и закрепления профессиональных кадров
Стороны обязуются:
2.1. Департамент:
2.1.1. Обеспечивать полное и своевременное финансирование учреждений в соответствии с объемами бюджетных обязательств.
2.1.2. Рассматривать введение нормативно-подушевого финансирования как инструмент повышения финансовой самостоятельности учреждений, обеспечить регулярный (один раз в год) пересмотр размера нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных, дополнительных и иных программ, реализуемых в учреждениях.
2.1.3. Проводить упреждающее финансово-экономическое обучение руководителей учреждений, кадрового резерва на разных этапах реализации нормативно-подушевого финансирования.
2.1.4. Проводить работу по обеспечению учреждений квалифицированными бухгалтерскими кадрами, их регулярное обучение.
2.1.5. Обязать руководителей образовательных учреждений контролировать, а Централизованную бухгалтерию предоставлять данные о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах по обязательному социальному и пенсионному страхованию по каждому работнику по его требованию.
2.1.6. Анализировать количественный, качественный и возрастной состав педагогических и руководящих кадров, укомплектованность ими учреждений, текучесть кадров, объем фактической педагогической нагрузки, потребность в подготовке педагогов в учреждениях высшего и среднего профессионального (педагогического) образования.
2.1.7. В рамках программ, реализуемых в городе Москве, определять меры по закреплению и привлечению в сферу образования педагогических кадров, координировать работу учреждений по эффективному использованию кадровых ресурсов.
2.1.8. За счет бюджетных средств обеспечивать повышение квалификации работников учреждений не реже одного раза в 5 лет, содействовать переподготовке специалистов на педагогические специальности с учетом потребности города в кадрах.
2.1.9. Содействовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, анализировать условия труда и степень социальной адаптации молодых специалистов в учреждениях города.
2.1.10. Обеспечивать своевременную и качественную аттестацию педагогических и руководящих кадров учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2.1.11. Продолжить работу по организации аттестации студентов педагогических вузов, работающих в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.
2.1.12. Обеспечивать контроль за реализацией решений аттестационных комиссий в учреждениях.
2.1.13. Продлевать в соответствии с письменным заявлением работника действие высшей квалификационной категории на срок до 1 года работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, в случаях:
– длительной нетрудоспособности (до 1 года);
– нахождения в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
– возобновления педагогической работы после ее прекращения, в том числе в связи с ликвидацией образовательного учреждения;
– проведения капитального ремонта в учреждении;
– нахождения в командировке по специальности за рубежом;
– изменения места работы;
– ухода на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии возобновления педагогической деятельности;
– длительного отпуска (до 1 года) в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании»;
– для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений в связи с проведением аккредитационной экспертизы учреждения.
2.1.14. Рекомендовать применять аналогичный порядок продления действия первой и второй квалификационных категорий при заключении окружных соглашений и коллективных договоров.
2.1.15. Вносить в штатное расписание учреждений должности специалистов в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденными постановлением Минтруда Российской Федерации от 17.08.1995 года
№ 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.11.1995 года № 65.
2.1.16. Не допускать нарушений со стороны администрации учреждений в процедуре привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни в случаях, предусмотренных ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.17. Обеспечивать право участия представителей Профсоюза в работе органов управления учреждений (попечительский, наблюдательный, управляющий советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, а также относящихся к деятельности учреждения в целом.
2.1.18. Не допускать принятия решения о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений по инициативе или с согласия учреждения без учета мотивированного мнения коллектива учреждения и Профсоюза.
2.1.19. Обеспечивать контроль за применением статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации и информировать Профсоюз не позднее чем за три месяца о планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников.
2.1.20. Обязать руководителей учреждений при заключении трудового договора обеспечивать ознакомление работника с уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Соглашением, коллективным договором и условиями труда.
2.1.21. Предоставлять Профсоюзу по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, принятых законодательными и исполнительными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере деятельности Департамента и другую необходимую информацию.
2.2. Профсоюз:
2.2.1. Обеспечивать представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников учреждений.
2.2.2. Оказывать членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
2.2.3. Содействовать повышению уровня жизни членов Профсоюза. Использовать возможности переговорного процесса с целью учета интересов Сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах учреждений.
2.2.4. Содействовать предотвращению в учреждениях коллективных трудовых споров в ходе выполнения обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.
2.2.5. Проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов учреждений, анализировать практику применения трудового законодательства, законодательства в области образования.
2.2.6. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проводить независимую экспертизу условий труда.
2.2.7. Принимать участие в аттестации педагогических работников.
2.2.8. С целью повышения эффективности работы в области социального партнерства ежегодно проводить в учебных округах конкурсы «Профсоюзный лидер», «Лучшая первичная организация профсоюза».
2.2.9. Принимать участие в экспертизе программ развития образовательных учреждений и материалов, представляемых учителями для участия в конкурсе по реализации национального проекта «Образование», обеспечивать поддержку учреждениям с высоким уровнем социального партнерства.
2.3. Стороны совместно:
2.3.1. Участвовать вместе с другими общественными институтами гражданского общества в экспертизе материалов, представленных в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2.3.2. Принимать необходимые меры по комплектованию педагогическими кадрами учреждений, особенно в районах новостроек и вновь вводимых дошкольных учреждениях.
2.3.3. Оказывать содействие советам молодых учителей в решении социально-экономических и профессиональных проблем молодых специалистов.
2.3.4. Обратиться в Министерство образования и науки РФ с предложением о возможности рассмотрения вопроса о проведении предварительной аттестации и непрерывной практики студентов педагогических вузов и учреждений среднего профессионального образования (педагогических колледжей) города Москвы.
2.3.5. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам выполнения и текущего финансирования программ в сфере образования, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждений, совершенствования ведомственной нормативно-правовой базы и по другим социально значимым вопросам.
2.3.6. Проводить учебу профсоюзного актива и работодателей по вопросам трудового законодательства.
2.3.7. Организовать практическую помощь и содействие в заключении коллективных договоров в учреждениях, регистрации их в установленном законом порядке. Анализировать содержание и эффективность реализации коллективных договоров.
2.3.8. Обеспечивать информирование трудовых коллективов учреждений об использовании бюджетных, внебюджетных средств и средств профсоюзного бюджета.
2.3.9. Рекомендовать работодателям принять по согласованию с профсоюзными комитетами следующие локальные акты, содержащие нормы трудового права:
– правила внутреннего трудового распорядка;
– перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем для предоставления им ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
– положение о распределении надтарифного фонда оплаты труда;
– положение о премировании работников;
– перечень оснований предоставления материальной помощи работникам и ее размеров.
2.3.10. Осуществлять контроль за предоставлением педагогическим работникам ежегодного отпуска за первый год работы в каникулярный период, в том числе до истечения шести месяцев работы (его продолжительность должна соответствовать установленной для этих должностей продолжительности и оплачиваться в полном размере (ст. 115, 118, 122 Трудового кодекса Российской Федерации). Исчисление продолжительности отпуска пропорционально проработанному времени должно осуществляться только в случае выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника. Педагогическим работникам, проработавшим в рабочем году не менее 10 месяцев, денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении выплачивается исходя из установленной продолжительности отпуска.
2.3.11. Осуществлять контроль за предоставлением работникам в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и коллективными договорами отпусков по семейным обстоятельствам (ст. 120 Трудового кодекса Российской Федерации), ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем (ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации), ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации).
До утверждения Правительством Российской Федерации (ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации) для определения перечня работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальной продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска в учреждениях должен применяться список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с последующими изменениями и дополнениями).
2.3.12. Обеспечить контроль за заключением и оформлением трудовых договоров с работниками и руководителями в письменной форме (в том числе за оформлением изменений определенных Сторонами условий трудового договора). Трудовой договор с работниками должен заключаться на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.
2.3.13. Заключать с руководителями образовательных учреждений трудовой договор на срок (неопределенный или определенный до пяти лет), установленный уставом учреждения или соглашением сторон. Заключение срочного трудового договора с руководителем (кроме руководителей, избираемых на должность) может быть обусловлено только достаточными к тому основаниями, вызванными условиями выполнения работы. В случае досрочного расторжения трудового договора не по вине руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определенном трудовым договором, но не ниже трех средних месячных заработков (ст. 58, 59, 279 Трудового кодекса Российской Федерации). Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Стороны трудового договора должны определять его условия с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов, настоящего Соглашения, других соглашений, коллективного договора, устава и иных локальных актов учреждения. Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленных трудовым законодательством, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются недействительными и не могут применяться.
2.3.14. Принимать участие в разработке организационных мер, предупреждающих массовое сокращение численности работников учреждений, планировать трудоустройство высвобождаемых работников.
Критерием массового высвобождения работников в отрасли (учреждениях) Стороны считают увольнение десяти и более процентов работников в течение девяноста календарных дней.
2.3.15. В ходе аттестации руководителей учреждений анализировать и оценивать соблюдение и выполнение работодателями положений данного Соглашения и коллективных договоров.
2.3.16. Разработать в 2008 году рекомендации о порядке и условиях привлечения педагогических работников и администрации учреждений к работе и дежурству в выходные, праздничные дни и в экстремальных случаях.
2.3.17. Внести в Правительство Москвы предложения:
– по порядку и условиям предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в учреждениях образования
(ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации);
– по перечню учреждений, тип которых не подлежит изменению (ст. 5. п. 5. Федерального закона «Об автономных учреждениях»).
2.3.18. Организовать работу по изучению передового педагогического опыта, ежегодно проводить конкурсы педагогического мастерства, пропагандировать лучший педагогический опыт, в том числе учреждений и учителей, победителей в национальном проекте «Образование».
2.3.19. Рекомендовать образовательным учреждениям при подготовке коллективных договоров предусматривать положения, обеспечивающие условия труда молодых специалистов с учетом небольшого опыта работы или его отсутствия, в том числе:
– установление стабильного расписания в одну смену (при наличии двухсменной работы), с наименьшим возможным количеством параллелей (классов);
– выделение отдельного учебного кабинета;
– обеспечение преемственности нагрузки, классов (параллелей) на следующий учебный год;
– прикрепление наставника из числа опытных учителей-наставников;
– не возлагать обязанности классного руководителя в случае, если в учреждении имеются другие учителя, которым может быть поручена эта работа.
2.3.20. Организовывать работу по уведомлению работников о расстановке кадров и изменении педагогической нагрузки на новый учебный год в соответствии со ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации, рассматривать трудовые споры об изменении определенных Сторонами условий трудового договора.
2.3.21. Представлять в установленном порядке работников отрасли к награждению государственными, отраслевыми и городскими наградами, премиями, присвоению почетных званий и другим знакам отличия.
2.3.22. Обеспечивать учреждения рекомендациями и разъяснениями по порядку применения новых нормативных правовых актов по вопросам трудового законодательства, обеспечения государственными пособиями по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и т.п.
2.3.23. Обращаться в органы законодательной и исполнительной власти с предложениями о разработке и принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых профессиональных прав и интересов работников.
3. Обязательства в области регулирования оплаты труда, морального и материального стимулирования труда работников
3.1. Департамент:
3.1.1. Обеспечивать увеличение ФОТ и введение новых размеров ставок оплаты труда на основе нормативов, устанавливаемых ежегодно Московским трехсторонним Соглашением между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.1.2. Устанавливать минимальный уровень оплаты труда в учреждениях на уровне городского минимума оплаты труда (на одну ставку) в соответствии с Московским трехсторонним Соглашением и обеспечивать проведение его индексации.
3.1.3. Устанавливать доплаты и надбавки руководителям и работникам образовательных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим Соглашением и коллективными договорами.
3.1.4. Предусматривать в пределах фонда оплаты труда средства на установление доплат за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, расширение зон обслуживания в соответствии со статьями 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Предусматривать в пределах фонда оплаты труда дополнительные средства для установления доплат педагогическим работникам за увеличение объема выполняемых работ в случаях превышения предельных норм наполняемости классов и групп, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
3.1.6. Обеспечить оплату работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений, школ-интернатов, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае продолжения ими работы при неявке сменяющего работника, если она не допускает перерыва, как сверхурочной в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.7. Сохранять за работниками не менее двух третей тарифной ставки при невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по причинам, не зависящим от работодателя и работника, производить работнику оплату в размере не ниже средней заработной платы при невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя (ст. 155 Трудового кодекса Российской Федерации).
3.1.8. Оплачивать работу в выходные или нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере (ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации). По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или праздничный день должна оплачиваться в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3.1.9. Предусматривать средства на оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которые устанавливаются доплаты до 12% или до 24 % , утвержденными Приказом Гособразования СССР от 20.08.90 №579 (с изменениями и дополнениями), и в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этим Перечнем.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
До проведения в установленном порядке аттестации рабочих мест работнику, выполняющему работу, включенную в указанный Перечень, работодатель осуществляет повышенную оплату труда.
3.1.10. Обеспечивать выплату заработной платы работникам учреждений не реже чем каждые полмесяца. Выплата заработной платы производится, как правило, по месту работы.
Перечисление заработной платы в кредитные учреждения и на кредитные карточки осуществляется на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
Разработать и довести до сведения руководителей и профсоюзных комитетов учреждений в 2008 году необходимый перечень параметров, входящих в расчетный листок по выплате заработной платы.
3.2. Профсоюз:
3.2.1. Осуществлять контроль за правильностью и своевременностью выплаты работникам заработной платы, компенсаций, пособий, надбавок, установления и изменения тарифных ставок; содействовать конструктивному урегулированию конфликтов по вопросам оплаты труда.
3.2.2. Осуществлять консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, администрации по вопросам нормирования труда и заработной платы.
3.3. Стороны совместно:
3.3.1. Разработать в 2008 году предложения по новой отраслевой системе оплаты труда. Не допускать ухудшения условий труда работников и массовых сокращений при введении новой отраслевой системы оплаты труда. Проводить разъяснительную работу с целью предупреждения социально-трудовых конфликтов в педагогических коллективах.
3.3.2. Провести работу по выявлению внутренних резервов, способствующих рациональному использованию фонда оплаты труда при введении новой отраслевой системы оплаты труда.
3.3.3. В ходе доработки проекта отраслевой системы оплаты труда рассмотреть варианты доплат и надбавок стимулирующего характера, поощрительных выплат за высокие результаты работы и профессиональное мастерство, а также варианты формирования и использования надтарифного фонда в учреждениях.
3.3.4. Внести в Правительство Москвы предложение об установлении доплат и надбавок воспитателям дошкольных образовательных учреждений (за работу с родителями, за интенсивный труд и т. д.).
3.3.5. Рекомендовать учреждениям:
– устанавливать и закреплять в коллективных договорах системы и формы оплаты труда, размеры доплат, надбавок (в том числе стимулирующего характера), поощрительные выплаты в пределах имеющихся средств, в том числе из внебюджетных источников, по согласованию с профсоюзной организацией.
3.3.6. Рассматривать случаи нарушения работодателями норм статей 136, 137 Трудового кодекса Российской Федерации (удержания и ограничение размера удержаний из заработной платы работников).
4. Обязательства в области охраны труда и безопасности учебно-воспитательного процесса
4.1. Департамент:
4.1.1. Осуществлять совместно с префектурами административных округов и районными управами подготовку материальной базы образовательных учреждений к началу нового учебного года, сезонную подготовку инженерных систем, контроль за рациональным использованием зданий и сооружений в целях создания необходимых условий для организации учебно-воспитательного процесса и труда работников.
4.1.2. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда и осуществления контроля за их выполнением:
– обеспечить обучение руководителей, их заместителей и специалистов образовательных учреждений по охране труда;
– обязать администрацию учебно-методических центров окружных управлений образования, учебно-методического центра по профессиональному образованию и других методических служб в соответствии с постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003 г. внести в должностные обязанности одного из работников вопросы организации обучения и переподготовки руководителей и специалистов учреждений образования по охране труда;
– рекомендовать окружным управлениям образования и управлениям Департамента образования города Москвы, имеющим сеть образовательных учреждений, внести в должностные обязанности одного из работников контроль за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях;
– ввести в штатные расписания учреждений системы Департамента образования с количеством работников более 50 человек должность специалиста по охране труда; в учреждениях с количеством работников до 50 человек установить доплату в размере 30% ставки (оклада) работнику с высшим образованием при условии прохождения обучения и проверки знания требований охраны труда (ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации);
– установить доплату в размере 0,5 городского минимума оплаты труда, действующего в городе Москве, ответственному за эксплуатацию электрохозяйства, прошедшему обучение и проверку знаний с присвоением не ниже 4-й группы по электробезопасности;
– вменить в обязанности заместителя руководителя образовательного учреждения, прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний, ответственность за соблюдение пожарной безопасности.
4.1.3. Включать технического инспектора труда Профсоюза в качестве обязательного члена комиссии по приемке в эксплуатацию капитально отремонтированных, реконструированных и вновь построенных объектов образования, в комиссии специального расследования несчастных случаев на производстве.
4.1.4. Внести в паспорт готовности образовательного учреждения к новому учебному году дополнительно следующие показатели:
– состояние озеленения территории;
– наличие ограждения;
– наличие вторых въездных ворот на территорию учреждения; соответствие кабинетов химии, физики, биологии, информатики, технологии (обслуживающего труда), мастерских, спортивных залов, спортивных площадок, малых игровых форм требованиям санитарных правил, правил безопасности, стандартов безопасности, строительных норм и правил.
4.1.5. Обеспечивать за счет средств бюджета:
– прохождение обязательных, предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также обязательного психиатрического освидетельствования работников образовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
– работников образовательных учреждений медицинскими книжками;
– проведение обучения по санитарному минимуму.
4.1.6. В целях предотвращения травматизма на уроках физической культуры обязать руководителей учреждений:
– обеспечить учителей физкультуры на 1 сентября текущего года информацией о группе здоровья обучающихся по итогам ежегодной школьной диспансеризации, а также организовать работу групп здоровья для обучающихся;
– регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов.
4.1.7. Рекомендовать образовательным учреждениям включить должность заместителя директора, ответственного за пожарную безопасность, в список должностей с ненормированным рабочим днем и установить дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве не менее 8 календарных дней.
4.2. Профсоюз:
4.2.1. Оказывать практическую помощь в обучении работников образования по вопросам охраны труда, в проверке и анализе безопасности жизнедеятельности при лицензировании образовательных учреждений.
4.2.2. Контролировать ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.2.3. Принимать участие в рабочей и государственной комиссиях по приемке учреждений в эксплуатацию.
4.2.4. Принимать участие в проверках состояния условий и охраны труда, соблюдения законодательства о труде и охране труда в учреждениях системы Департамента образования.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1. Создать общегородской отраслевой центр по организации комплексной безопасности и охраны труда с функцией проведения по аттестации рабочих.
4.3.2. Обеспечить выполнение Комплекса первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в учреждениях системы Департамента образования на 2008-2010 г.г., утвержденных постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2007 года
№ 920-ПП.
4.3.3. Не допускать эксплуатации в образовательных учреждениях учебного и производственного оборудования с нарушениями требований по безопасности.
4.3.4. Обеспечивать контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий труда в учреждениях, за обязательным расследованием несчастных случаев на производстве и возмещением вреда по трудовым увечьям.
4.3.5. Руководствуясь статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, включать в коллективные договоры меры поощрения уполномоченных профсоюзных организаций за активную общественную работу по охране труда в образовательном учреждении.
5. Социальные вопросы
5.1. Департамент:
5.1.1. Обеспечивать выполнение постановлений Правительства Москвы в части централизованного предоставления жилья через Департамент образования в рамках ежегодных программ реализации жилья:
– для очередников на улучшение жилищных условий – по договорам социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа и использованием «социальной ипотеки» в порядке имеющейся очередности;
– для комплектования педагогическими кадрами учреждений-новостроек и молодых специалистов – по договорам найма.
5.1.2. Анализировать использование накопительных средств в размере трех процентов фонда оплаты труда. Доводить информацию об использовании фонда до сведения работников системы образования.
5.1.3. Рекомендовать централизованным бухгалтериям и бухгалтериям образовательных учреждений на основании заявлений педагогических работников, членов Кредитного союза учителей, осуществлять на безвозмездной основе безналичные переводы платежей по оплате паевых взносов и погашению займов.
5.2. Профсоюз:
5.2.1. Принимать участие в работе жилищных комиссий департамента и административных округов, осуществлять контроль за соблюдением жилищного законодательства.
5.2.2. Оказывать материальную помощь членам профсоюза на сумму не менее 50 миллионов рублей в год.
5.2.3. Выплачивать единовременное денежное пособие членам профсоюза (их иждивенцам) при несчастных случаях на производстве с летальным исходом на сумму до 100 тысяч рублей и при получении трудового увечья с установлением группы инвалидности до 50 тысяч рублей.
5.2.4. Оказывать материальную поддержку и организационную помощь Советам молодых учителей, Советам ветеранов педагогического труда, городскому Дому учителя.
5.2.5. Обеспечить централизованно членов профсоюза и их детей путевками на лечение и отдых, в том числе с предоставлением кредита на общую сумму до 45 миллионов рублей в год. Обеспечить возможность отдыха в летних оздоровительных лагерях профсоюза детей членов профсоюза на льготных условиях.
5.2.6. Предоставлять членам Кредитного союза учителей краткосрочные ссуды на общую сумму до 7 млн. рублей в год.
5.2.7. Обеспечить детей членов профсоюза новогодними билетами и подарками в количестве
60 тысяч по льготным ценам или бесплатно.
5.2.8. Организовать систему льготного добровольного медицинского страхования для членов Профсоюза и членов их семей.
5.3. Стороны совместно:
5.3.1. Разрабатывать и осуществлять выполнение социальных программ, направленных на улучшение материального положения педагогических кадров, улучшение их жилищных и бытовых условий, организацию отдыха и медицинского обслуживания, обеспечивая приоритет для социально незащищенных категорий работников (ветераны труда, многодетные и неполные семьи, одинокие пенсионеры, молодые специалисты и др.).
5.3.2. Организовать в летний период работу загородных дач в поселке Малаховка Московской области для детей дошколь
Комментарии