Все, чем живет сегодня Тюменская область, – титанический труд каждого ее жителя. Социальное благополучие, крепкая экономика, счастливые семьи, целеустремленная молодежь – работа не одного дня, а результат, создаваемый десятилетиями. Но самый главный и мощный ресурс, которым обладает наш регион, – уникальный человеческий капитал.
В мире технологий, возможностей и знаний прогресс неизбежен. Нынешний век требует от нас постоянной работы над собой. Современному человеку открыты все пути и дороги, а начинается все с образования – основы нашей жизни.Размышляя над тем, каким я вижу образование в будущем, я вспомнил свою школу, учителей. Мне и моим одноклассникам всегда было интересно учиться. Советская школа дала нам фундаментальное образование. А без фундамента, как говорится, дом не построить. В мои школьные годы учителя для нас были авторитетом. Дисциплинированность, уважительное отношение к изучаемому предмету, справедливость в оценке знаний – эти принципы для них были неоспоримы, и они ими руководствовались. Наши учителя по-прежнему остаются для нас примером. В том числе благодаря им я хорошо усвоил с детства истину: чтобы добиться результата, необходимо упорно трудиться.Я дорожу воспоминаниями о каждом своем учителе. Они всегда были искренни, скромны, выдержанны, подчеркнуто требовательны к себе и окружающим.Времена меняются. У нынешних школьников другие возможности и интересы. Под рукой современные средства связи, разнообразие электронных ресурсов, доступ к любым источникам информации. Если нам на выполнение некоторых заданий требовались часы, дни, а иногда и недели, то современному школьнику достаточно нескольких минут. Может ли при таких условиях педагог оставаться прежним? Исключено. Нам не догнать новое поколение, используя методы прошлого века. И я горжусь тем, что педагоги Тюменской области на волне всех происходящих изменений. Они не только сохраняют свою самобытность, но и неустанно движутся вперед.Сегодня образование направлено на воспитание активного и многогранного человека. Более сложным становится и внутреннее содержание школы, степень ее участия и воздействия на личность ребенка. Не учить массово, а увидеть в каждом талант, дарование, способности. Такая кропотливая ежедневная работа становится не частным случаем, а закономерным явлением и требованием времени.Стремительное завтра уже наступило. Нам нужны новые формы обучения, современные технологии, которые понятны и интересны детям. Это может быть формат игровой, проектной, исследовательской, конструкторской деятельности. Пусть школа научит решать нестандартные задачи, ассоциативно мыслить, а самое главное – поощрять детское любопытство. Надо признать – для успешной учебы важна и соответствующая атмосфера в семье, где родители живут интересами детей, их проблемами и успехами.Чуткие, внимательные, восприимчивые и открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. Они формируют тот самый стержень, который в течение всех последующих лет крепнет и позволяет человеку выстоять перед любыми трудностями. Выпускник, получивший качественные знания, свободен в выборе профессионального пути, может стать тем, кем он мечтает, а значит, иметь возможность заниматься любимым делом и добиться признания в выбранной профессии.Реальность требует не просто знаний, а способности активного мышления. Более того, профессиональные требования, предъявляемые к выпускникам, часто меняются еще до того, как они окончили образовательное учреждение. В этих условиях задача педагога – помочь учащимся найти себя, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, учить отделять главное от второстепенного, делать выводы.Двигателем обучения я считаю самомотивацию, постоянные вопросы к себе, поиск ответов на них. Результат такой работы не заставит себя ждать. Любые знания усваиваются гораздо быстрее, если воспринимаются с удовольствием и интересом.Совместными усилиями мы будем перенастраивать, улучшать среду обучения, проектировать творческую, живую и психологически комфортную обстановку. Нам не нужны детские сады, школы, колледжи и вузы, где царит тишина после занятий, где мало заинтересованных родителей. Необходима жизнеспособная школа, где больше наставничества и креативного взаимодействия с учениками, педагогами, родителями. Необходимы вузы и колледжи, в стенах которых зарождается и формируется успешная профессиональная карьера вчерашних выпускников. Словом, где все заинтересованы в успехе каждого в соответствии с его возможностями и способностями.Это серьезные и смелые задачи. Но все они по плечу педагогам Тюменской области! Мне хочется, чтобы каждый учитель в новом учебном году смог реализовать свои планы, сохранил заданный высокий темп работы.У нас все получится! Будущее тюменской земли в руках счастливых, талантливых и успешных людей!
Комментарии