search
main
0

Владимир ВЛАДИМИРОВ, губернатор Ставропольского края: Количество переходит в качество

– Владимир Владимирович, очередной номер «Учительской газеты» посвящен победителям Ставропольского краевого конкурса «Учитель года». В этом самом масштабном и значимом событии в сфере отечественного образования наш регион не раз добивался впечатляющих результатов. Семь раз ставропольские учителя становились лауреатами и призерами Всероссийского конкурса «Учитель года России», а в минувшем году учителю русского языка и литературы ставропольского лицея №14 Анастасии Шрамко не хватило буквально чуть-чуть, чтобы стать обладателем Хрустального пеликана. В чем секрет успеха ставропольской педагогической школы?

– На самом деле успехов у нашей системы образования значительно больше. Можно еще упомянуть о гимназии №1 села Красногвардейского, школе №1 с углубленным изучением английского языка города Ставрополя, которые получили денежные гранты Всероссийского конкурса «Успешная школа» в 2020 и 2021 годах. Край вошел в тройку регионов – лидеров по числу полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 21 команда ставропольских педагогов удачно завершила этап дистанционного тестирования. По итогам полуфинала для команд СКФО во Владикавказе четыре команды Ставрополья вышли в финал.

Есть и другие примеры высоких достижений педагогов и учащихся. Но вы правы, стабильно высокие результаты имеют свою причину. Она в тех приоритетах развития системы дошкольного и школьного образования, которым мы следуем на протяжении ряда последних лет.

Наша глобальная цель – дать возможность интеллектуального роста и гармоничного физического развития каждому ребенку независимо от места проживания и социального статуса семьи, в которой он воспитывается.

– Какое влияние на это оказывают приоритетные национальные проекты?

– Безусловно, огромную дополнительную роль в формировании нового качества ставропольской системы образования сыграли количественные инфраструктурные изменения, заложенные нацпроектами. Наиболее значимы из них в этом смысле – «Образование» и «Демография».

Достаточно сказать, что за минувшие 5 лет мы построили на Ставрополье 12 школ более чем на 6 тысяч мест и 26 детских садов на 4400 мест. Проведен капитальный ремонт 32 школьных зданий, а он, как вы знаете, зачастую сопоставим с полномасштабной стройкой.

За три минувших года в сельских школах созданы 78 спортивных клубов, отремонтированы 78 спортивных залов. А к концу 2023 года будут отремонтированы еще 52 спортивных зала.

Но главное – сами школы становятся другими, соответствующими требованиям XXI  века – с современным учебным оборудованием классов, модернизированными медицинскими кабинетами, с новой мебелью и пищеблоками.

По сути, речь идет о создании новой образовательной среды, способной помочь раскрыть свой потенциал и ученику, и учителю. Причем пространство для самореализации подрастающего поколения активно расширяется.

Так, в нынешнем году мы откроем новую современную школу в Кисловодске на 1000 мест. На очереди ввод в строй новых объектов образования в Ставрополе, Ессентуках, Михайловске, селе Краснокумском Георгиевского городского округа.

Одними образовательными учреждениями дело не ограничивается. Практически все новые проекты жилой застройки ставропольских городов обязательно предусматривают создание инфраструктуры развития детства.

– «Учитель года» не просто состязание. Прежде всего это смотр идей, опыта, достижений, всего самого передового, что создают педагоги-практики в тесной связке с учениками. Какие стимулы для педагогического творческого поиска существуют на Ставрополье?

– Да, успех учителя – это всегда успех и ученика, их невозможно разделить. Серьезную роль в развитии потенциала региональной сферы образования играет краевая программа «Дети Ставрополья». Ее мы приняли в пандемийном 2020 году и, несмотря на все сложности, последовательно реализуем.

В рамках программы за счет средств регионального бюджета финансово поощряются учителя, подготовившие призеров и победителей регионального и финального этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2021 году на Ставрополье было уже 253 таких наставника.

Вузы, занимавшиеся региональными тренировочными сборами для ребят, также получают гранты из краевой казны.

Продолжаем региональный проект «Современная школа». В крае созданы 54 центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» и 112 центров цифрового и гуманитарного профиля. Это мощная база с цифровыми лабораториями для изучения физики, химии и биологии, которой регулярно пользуются тысячи детей.

До конца 2024 года в школах края будут открыты 242 центра «Точка роста» и 4 школьных технопарка «Кванториум».

Еще одной возможностью для самореализации талантливых ребят стал проект «Базовые школы Российской академии наук», который у нас действует уже четвертый год. В нем задействованы две государственные школы из Ставрополя – лицей №14 и гимназия №25. Ученики осваивают робототехнику, компьютерное программирование и моделирование, изучают финансовые технологии, криминалистику, естественные, инженерные науки и многое другое при помощи преподавателей Северо-Кавказского федерального университета.

Если все получится, то эти школы в перспективе станут основой развития сетевого обучения и мы будем активнее вовлекать подростков в исследовательскую и творческую деятельность.

Также с прошлого учебного года на базе Северо-Кавказского федерального университета мы открыли специализированный учебный научный центр, в котором учатся 170 одаренных школьников 10-11‑х классов.

Как результат – в 2020-2021 учебном году в финале Всероссийской олимпиады выступили 39 ставропольских школьников по 22 предметам. 12 наших ребят стали призерами – в три раза больше, чем в предыдущем цикле.

– Вопрос обеспеченности педагогическими кадрами один из наиболее актуальных для российских регионов. Что делается на Ставрополье для повышения престижа профессии учителя?

– Когда в профессии интересно и есть перспективы роста, из нее не хочется уходить. Поэтому мы открываем новые возможности для учителей.

С 2020 года в крае действует программа «Земский учитель». Педагоги, решившие связать свою профессиональную карьеру с работой на селе или в небольшом городе, получают выплаты в размере 1 миллиона рублей.

Ежегодно из 500-550 молодых специалистов, которые приходят в ставропольские школы, около половины трудоустраиваются на селе или в небольших городах, где с кадрами ситуация всегда сложнее.

Летом минувшего года в Ставрополе начал работу Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Кстати, «Учитель года России», на который мы возлагаем большие надежды, – это часть целой системы конкурсов, позволяющей нашим педагогам объективно оценивать свои достижения.
Ставрополье участвует не только в федеральных состязаниях «Воспитатель года России», «Воспитать человека», «За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям», «Учитель здоровья», «Педагог-психолог России», «Учитель-дефектолог России». Есть немало своих, краевых, конкурсов.

Ежегодно 20 учителей общеобразовательных организаций Ставропольского края становятся их победителями и получают наряду с общественным признанием денежные премии.
Таким образом, вместе с ростом и развитием ставропольской системы образования увеличивается ее качество, а это означает, что мы движемся в верном направлении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте