search
main
0

Владимир СИМОНОВ: Похвала важна, даже если ты в нее не веришь

Об этом актере говорят, что он не представляет своей жизни без театра, но жизнь и театр для него сферы несоприкасающиеся, на сцене он играет, а не живет, но играет так, что у зрителей дух захватывает от накала переживаний и страстей… После окончания училища имени Щукина он поступил на службу в Театр Вахтангова, позже, правда, по приглашению Олега Ефремова перешел во МХАТ, но спустя несколько лет вернулся в труппу Вахтанговского. Там играет до сих пор. На его счету около ста ролей в кино в таких популярных фильмах, как «Граница. Таежный роман», «Московские окна», «Дети Арбата», «Ермоловы», «Куприн. Яма», а в театре он примерил на себя сильные классические роли: сыграл Треплева в «Чайке», Отелло, Серебрякова в «Дяде Ване»… И только что на сцене театра Александра Клягина «Et Cetera» всемирно известный немецкий режиссер Петер Штайн представил свою постановку знаменитой трагедии Пушкина «Борис Годунов». В главной роли – народный артист России Владимир Симонов. Он и стал нашим сегодняшним гостем.

– Владимир Александрович, кроме звания народного артиста России вы обладатель престижной премии «Чайка» и премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших». А награды для вас важны?

– Вашу вторую премию «Чайка» в 2000 году вы получили за дуэт с Александром Калягиным в спектакле «Дон Кихот» театра «Et Cetera». Вы заняты и в других постановках театра Калягина. А как вы познакомились?

– А как сложилось ваше сотрудничество?

– Вы любимец публики. О вас очень много хороших отзывов и от зрителей, и от коллег. Вы обращаете на них внимание?

– Разве все и всегда могут сами про себя это понять?

– Но ведь положительные отзывы для чего-то нужны?

– А вы подвержены тщеславию?

– А если после спектакля подходят зрители и говорят какие-то хорошие слова, это добавляет творческих сил?

– А могут ли чьи-то слова, напротив, выбить вас из колеи?

– Вы упомянули Римаса Туминаса. Его назначение на должность художественного руководителя Вахтанговского театра в свое время обсуждалось очень бурно. А как вы отнеслись к его приходу?

– А может, ваше расположение к Туминасу связано с тем, что он дал вам главную роль в первом же спектакле, который начал ставить в Театре Вахтангова?

– Владимир Александрович, скажите, откуда у вас убеждение, прочла о нем в одном из ваших интервью, что актер должен уметь сыграть все – от вешалки и клопа до, скажем, Гамлета?

– В последние годы стало модным снимать фильмы об известных людях – артистах, политиках. Как вы относитесь к этому веянию?

– А есть ли у вас личные критерии – согласиться на ту или иную кинороль или отказаться

– В кино вы работали со знаменитым режиссером Петром Наумовичем Фоменко.

– Мне довелось быть на гражданской панихиде по Петру Наумовичу, рыдал весь его театр, все говорили о его необыкновенной душевной теплоте, о его удивительной негромкости и в то же время величии…

– Ну а что больше всего вам запомнилось из работы с Фоменко?

– А театр и кино соперничают в вашей жизни?

– И что выигрывает?

– На данном жизненном этапе вам есть за что благодарить судьбу?

– Со старшим сыном Василием, который тоже служит в Театре Вахтангова, вы заняты вместе в некоторых постановках. А вам случается что-то ему подсказывать, делать замечания?

– Вы ведь родом из небольшого города Октябрьска, что в Самарской области. Россия вообще полнится маленькими городками, и каждый год ребята отправляются оттуда штурмовать театральные вузы Москвы и Петербурга в надежде стать профессиональными актерами, любимцами публики. Что бы вы им пожелали?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте