Курс носит дисциплинарный характер и посвящен взаимоотношениям культуры и общества.
В образовательном центре «Сириус» запустили новую междисциплинарную программу «Культура и общество», которая подразумевает изучение темы с привлечением инструментария культурологии, истории, философии, обществознания и филологии. Научным руководителем курса стал профессор МГИМО МИД России Владимир Легойда.
«Сириус» начинает знакомить школьников с основными понятиями и чертами отечественного и мирового культурного наследия. Во время обучения на новой программе направления «Литературное творчество» слушатели попробуют определить роль культуры в формировании общества, а также спрогнозировать ее будущие изменения, сообщили в пресс-службе центра. Отмечается, что такое исследование поможет детям сформировать собственную гражданскую позицию и представить, каким может быть их личный вклад в развитие России.
Программа состоит из трех модулей: «Наука, искусство и религия в целостной системе культуры», «Основные категории русской культуры» и «Культура, общество и политика – единство противоположностей». Эти темы будут обсуждаться на лекциях, семинарах, обсуждениях и дебатах. «Курс предлагает внешкольный, надшкольный взгляд на вопросы, которые могут быть знакомы участникам по школьной программе, но совсем под другим углом. Здесь угол их рассмотрения точно будет новым, они посмотрят на знакомое через иную призму. В основе курса будет рассказ о науке, искусстве и религии как о способах познания мира. А также анализ основных категорий русской культуры. Это важно для целостного мировосприятия человека, для становления личности, а также формирования целостного мировоззрения и гражданской ответственности», – объяснил Владимир Легойда.
В рамках программы школьников ждут и практические задачи: например, подготовка аналитических и публицистических текстов, участие в круглых столах и дебатах. Также одним из заданий будет разработка путеводителя для известного российского музея. Таким образом, ребята смогут применить на практике полученные знания о культурных традициях и современных тенденциях в развитии общества.
Автор программы также подчеркнул, что курс не является сугубо «инструментальным», он призван продемонстрировать школьникам ценность знания как мировоззренческой категории, сформировать понимание, что человек – гражданин и искатель истины, а не набор функций, навыков или компетенций.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что проект «Умный курятник» вологодского школьника победил в «Сириусе».
Комментарии