Программа интернетизации российского образования появилась после того, как Владимир Владимирович Путин побывал в сельской школе в Кузькино. Владимир Владимирович зашел в компьютерный класс и видит – на компьютерах цветочки стоят. Цветочки поливает учительница. Президент учительницу спрашивает: “А умеете пользоваться компьютером?” Она отвечает: “Нет, я выпускница сельхозинститута”. Президент сразу ко мне обратился: “Нужна программа повышения квалификации преподавателей сельских школ”. Дальше он говорит: “У вас какие-нибудь программы мультимедийные есть?” Учительница отвечает: “Нет еще ничего”. Он ко мне обращается опять: “Владимир Михайлович, нужно создавать образовательные продукты для сельских школ”. Дальше – больше. Президент спрашивает: “А как у вас с интернетом?” Директор совхоза говорит: “Какой интернет? У меня один телефон на всю деревню”. Владимир Путин наметил еще одну задачу – подключить сельские школы к интернету.
За последнее время у нас создана хорошая ресурсная база для внедрения информационных технологий. После обучения на курсах ФИО тысячи обученных учителей разъехались по тысячам школ. Теперь нам необходимо развивать четыре главных направления: организационное, кадровое, техническое и содержательное.
Организационное. У нас есть Федерация Интернет Образования. На уровне субъектов РФ тоже есть центры, правда, далеко не везде. Теперь самое главное – раскинуть эту сеть шире. Пусть центры обучения преподавателей информационным технологиям будут в каждом райцентре.
Кадровое. Я считаю, мы выбрали очень верную структуру работы с кадрами. Начали с учителей информатики. Сейчас большая часть слушателей ФИО – предметники. Нужно сделать нашими сторонниками директоров школ, завучей, начальников управлений образования, руководителей ИПК, чтобы они потом сами могли создавать небольшие информационные центры на местах, реализовывать свои собственные программы. Возвращаясь к себе, управленцы должны стать тьюторами, донести все, чему научились на курсах, до своих подчиненных, своих педагогов.
Техническое. Необходимо заготовить несколько вариантов технического решения программы интернетизации российских школ. Причем мы должны такие технические решения разработать детально, чтобы все знали, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта. Чтобы мы могли подсказать, какие структуры в России и за какую цену реализуют эти технические решения.
Трудно подключить каждую школу к интернету. Мы собираемся создать в масштабах страны единый общероссийский электронный образовательный портал, и на данном этапе, пока в школе нет интернета, организовать трансляцию электронных образовательных продуктов через спутник. Так мы сможем оградить детей от посещения сайтов, которые им вредны. Но конечная цель – интернет.
Содержательное. Это самое главное. У нас есть программа разработки электронных образовательных продуктов, и мы обязаны уже в 2002 году в рамках программы информатизации РФ по всем дисциплинам Базисного учебного плана разработать электронные образовательные продукты. Причем как для ученика, так и для педагога. С I квартала 2002 года мы составим требования к санитарным нормам, к содержанию электронных образовательных продуктов и объявим по России конкурс на их разработку.
Комментарии